Круг общения: общественный транспорт

27.11.2018 17:36:20 (GMT+12)

Круг общения: общественный транспорт
Здравствуйте, друзья!

Здравствуйте, друзья! Тему этого разговора мне навеяла утренняя поездка в автобусе. Час-пик, все едут на работу, в салоне теснота. Несмотря на это, мне удалось найти свободное место и присесть. Но насладиться обретенным комфортом не получилось, так как ближайшее окно оказалось открытым и никак не поддавалось попыткам задвинуть стекло.  Надо ли говорить, что ноябрьский «бриз» был не слишком приятным? А ведь он может быть чреватым простудами, воспалениями и иными неприятностями, связанными со здоровьем. Встала. Остаток пути ехала с меньшими удобствами. Вообще, должна сказать, что я неприхотливый пассажир и не имею сверх ожиданий от поездок в автобусе. Добралась до места назначения без приключений – и слава Богу. Мысли о качестве услуг общественного транспорта возникают у меня лишь в случае, когда не замечать проблемы уже не получается: сквозняк, как сегодня, резкое торможение, антисанитария, громкая музыка, несоблюдение заявленного графика и тому подобное, а ещё, когда натыкаюсь в СМИ или в социальных сетях на публикации о происшествиях с участием автобусов. И вот решила обобщить имеющиеся претензии и пожелания высказать их здесь, на странице своей рубрики. Вижу большой недостаток в том, что состояние некоторых автобусов иначе как плачевное и не назовёшь. Однажды через дырочку в полу наблюдала за течением асфальта. Другой раз была свидетелем поломки кресла, и произошло это без вины севшего на него пассажира, а просто от ветхости крепления. Третий раз попала под капель (с потолка капала вода). Много вопросов к расписанию, размещённому в автобусных павильонах, в частности, к маршрутам 23, 20, 25, 31, 26. Чтобы субботним утром дождаться последнего, мне пришлось простоять на остановке более 40 минут. Считаю издевательством расписание в виде таблицы с интервалами движения. Да это головоломка! Она буквально создана, чтобы никто не догадался о времени прихода автобуса… Это моё персональное видение ситуации. Мои друзья и коллеги тоже готовы поделиться своим мнением о работе городского общественного транспорта.  

Петр МАРТЫНЕНКО, видеооператор

Делю машину с женой, поэтому два раза в неделю езжу на автобусе. Чаще бываю недоволен тем, как организован процесс перевозки. Грязно. Автобусы старые. Когда еду на машине и встречаюсь с автобусом, понимаю, что можно ожидать неприятностей и надо быть осторожным. В последнее время стало лучше, но все равно, водители зачастую спешат, нарушают очередность движения, занимают чужую полосу. Обстановка и так нервозная на дороге, а они ещё больше её накаляют, ведут себя по-хамски. Сейчас ситуация улучшилась, наверное, потому что автобусов на дороге стало меньше, но качество вождения почти не изменилось. В догонялки водители больше не играют, но зато объезжают пробки по запрещённым полосам... Новые автобусы мне нравятся. Они небольшие, с лучшей манёвренностью. Сейчас пассажиров не так много, как раньше. Многие предпочитают ездить на личных автомобилях, и даже в час-пик автобусы не набиваются битком, поэтому, я считаю, что небольшие манёвренные машины подходят для нашего города лучше всего.

Екатерина ПИВИНСКАЯ, актриса

Я почти не пользуюсь общественным транспортом. Только, когда пурга, и машину не откопать. Зато, как водитель, я могу сказать, что автобусы очень часто создают на дороге опасные ситуации: резко входят в повороты, не соблюдают скоростной режим, обгоняют друг друга, ведут себя так, будто не людей везут, а дрова. Бывали ситуации, когда, стоя на повороте, я чувствовала себя вместе со своей машиной невидимкой, потому что автобусник маневрировал так, будто на дороге кроме него больше никого нет. Если приходится ехать на автобусе, я больше всего обращаю внимание на то, как водитель им управляет и зачастую вижу те же проблемы. Порой он не дожидается, пока пассажиры войдут в салон или выйдут из него, резко тормозит… Такой у меня опыт печальный. На чистоту я тоже обращаю внимание. Конечно, приятно, когда внутри порядок, когда автобус новенький и не разваливается на ходу. В принципе, у нас сейчас нормальные автобусы. По крайней мере те, в которых мне приходилось ездить. Хочется, чтобы и пассажиры вели себя достойно, не портили имущества - это тоже отражается на комфорте общественного транспорта. Чаще вандализмом занимаются подростки. Если я вижу, что кто-то из них приклеивает на сиденье жвачку, рисует, разбрасывает мусор, обязательно делаю замечание.

Ирина ФИЛИППОВА, руководитель управляющей компании

Так как у меня машина, последний раз я ездила на общественном транспорте лет десять назад.   Содержать машину, конечно, дороже, но она сильно помогает в работе. Мне приходится много перемещаться по городу, поэтому пересесть на машину было удобнее всего. Могу рассуждать о качестве работы автобусов только на основании того, как они ведут себя на дороге. А ведут они себя не просто плохо, а отвратительно. В ПДД прописано, что, выезжая из кармана, водитель автобуса должен убедиться, что рядом нет машины, и только тогда он может начинать движение. В действительности, это требование не выполняется. Машина может идти наравне с автобусом, то есть он обязан дождаться, пока она проедет, но нет, лезет вперёд, прижимает. Сама неоднократно оказывалась в такой ситуации. Претензии не предъявляла. Какой в этом смысл? Автобусники часто не соблюдают полосность движения и скоростной режим. Мы уже не обращаем внимания на то, что они перед светофорами нагло перестраиваются – у них графики, это понятно. А сколько раз я наблюдала за тем, как водитель начинает движение при открытых дверях… Складывается ощущение, что экзамены на права они сдавали «автоматом». Предлагаю руководству транспортных предприятий ужесточить контроль за техническим обслуживанием автобусов. Считаю, что этому уделяется недостаточно внимания, хотя это важный момент для обеспечения безопасности пассажиров. Также необходимо регулярно проводить инструктажи и проверки воителей на знание правил вождения.

Михаил БУРМИН, звукорежиссёр, кулинарный блогер

Я постоянно езжу на автобусах, и это не вызывает у меня никаких эмоций. Мне все равно комфортно в салоне или нет, на это внимания я не обращаю. Раздражает, когда долго приходится ждать автобуса, но, когда ты уже сел и едешь, то нет повода нервничать. Естественно, хочется, чтобы в автобусе было чисто. Заметил, что водители стали выключать оповещение об остановках, хотя именно сейчас, зимой, оно необходимо. Окна запотевают, замерзают. Иной раз не видно, где едешь. Так можно свою остановку пропустить. Надо чтобы голосовая система работала постоянно. Снизить стоимость проезда тоже не помешало бы.    

Андрей ГОРБАРЕВ, системный администратор, общественный активист

Я езжу на машине, но, когда сдаю её в ремонт, пользуюсь автобусом. Удобство общественного транспорта для меня зависит в первую очередь от его наполняемости. В час-пик, например, когда автобус битком набит, ехать не очень комфортно. На другие условия я не обращаю внимания, просто еду и все. Наверное, если бы я ездил в автобусе постоянно, претензий было бы больше. На дороге проблем у меня с ними не возникало. Раньше их езда была более агрессивной, но сейчас, видимо, ими занялись, и ситуация стала исправляться.  

Александр БЕССОНОВ, молодой предприниматель, общественный активист

В виду того, что контрольно-счетная палата Петропавловска выявила десятки тысяч несовершенных городскими автобусами рейсов (об этом в сентябре писали все региональные средства массовой информации), сфера пассажирских перевозок нуждается в постоянном и тщательном контроле. Я постоянно пользуюсь автобусами и в последнее время заметил, что их количество на линии сократилось. На остановке «Коммунпроект» приходится стоять 10-15 минут, чего раньше не было. Сообщение с районом Северо-Восток тоже оставляет желать лучшего. В старых автобусах комфорт практически отсутствует, а новые – мне нравятся. Если когда-нибудь удастся обновить все машины, будет хорошо. Складывается ощущение, что большинство водителей своей работе не обучены, или обучены плохо: ведут машину не аккуратно, влетают в повороты, резко тормозят… Неоднократно видел, как водитель не пускал внутрь пассажира с открытой бутылкой пива: «Выбрасывай бутылку и заходи, а не хочешь - оставайся». Вот это правильно. Ведь, распивая пиво в общественном месте, человек совершает противоправное деяние. Кстати, информацию об этом можно было бы разместить в салоне автобуса. И вообще считаю, что автобусы могут быть хорошей площадкой для социальной рекламы. «Не мусори», «люби свой город», «уступай место пожилым людям», «позвони маме», «корми птиц зимой», «не паркуйся на газонах» - все эти полезные и важные мысли можно было бы посеять в обществе, просто разместив в салоне несколько самоклеящихся листовок (естественно, после согласования с владельцем).

P.s.
Заканчивать на грустной ноте, ну, никак не хочется. Поэтому я подчеркну, что, как внимательный и неравнодушный житель города, вижу все происходящие изменения. Вижу новые машины, которые постепенно разбавляют автобусный строй, вижу заботу о маломобильных людях, которая понемногу приходит и в сферу общественного транспорта. Положительным я считаю и то, что многие автобусы оборудованы камерами видеонаблюдения, что ведется голосовое информирование об остановках. Введение транспортных карт, воспринятое изначально неоднозначно, в итоге значительно упростило жизнь пассажирам, так как избавило от необходимости стоять в очереди за проездным... Хочу пожелать, чтобы отладка этой системы завершилась как можно скорей, чтобы по крайней мере одним деструктивным элементом в нашей жизни стало меньше.  

Опрос проводила Дина БУРМИНА.