Порядок действий при обнаружении факта неправомерного перевода средств пенсионных накоплений в НПФ

21.05.2018 12:48:02 (GMT+12)

Порядок действий при обнаружении факта неправомерного перевода средств пенсионных накоплений в НПФ
С 2015 года выбрать или поменять негосударственный пенсионный фонд, вернуться из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд России можно один раз в пять лет без потери инвестиционного дохода. Если гражданин захочет это сделать ранее, то он сможет это сделать, но в «новый» НПФ или ПФР будет переведен номинал пенсионных накоплений, а вот инвестиционный доход останется у прежнего страховщика (НПФ, ПФР), а убыток, полученный страховщиком при инвестировании пенсионных накоплений, будет вычтен из пенсионных накоплений гражданина. Потери пенсионных накоплений при «досрочном» переходе в «неблагоприятный» год для смены страховщика могут составить несколько тысяч рублей. В 2018 г. «выгодных» досрочных переходов (без потерь) из НПФ в ПФР, из одного НПФ в другой НПФ практически нет.

Если Вы считаете, что Ваши пенсионные накопления переведены в негосударственный пенсионный фонд неправомерно, без Вашего на это согласия, Вам необходимо:

- направить в НПФ претензию о неправомерном переводе Ваших пенсионных накоплений, обратиться на горячую линию НПФ. Текст претензии составляется в свободной форме. Необходимо потребовать письменные разъяснения от нового страховщика (НПФ) (потом это может потребоваться в суде) и запросить от фонда заверенную копию договора;

- направить жалобу о неправомерном переводе Ваших пенсионных накоплений  в Банк России (сайт www.cbr.ru) или позвонить на горячую линию Банка России 8(800) 250 40 72. Банк России лицензирует деятельность негосударственных пенсионных фондов;

- обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации с заявлением (жалобой) о неправомерном переводе Ваших пенсионных накоплений (в свободной форме) с просьбой направить Вам заверенную копию заявления о досрочной смене страховщика, в т.ч. запросив сумму потерянного дохода при досрочном переходе. Обращение можно подать через сайт ПФР или Личный кабинет, а так же лично.

Если подтвердилось, что пенсионные накопления были переведены без Вашей воли (то есть незаконно), то есть два варианта действий:

Первый вариант — написать новое заявление и ждать следующего года, но по действующему законодательству для возврата средств пенсионных накоплений к предыдущему страховщику без потери инвестиционного дохода, можно только через признание судом заключенного договора ОПС недействительным;

Второй вариант — обратиться в суд с требованием аннулировать договор с новым НПФ. Для обращения потребуются квитанция об оплате госпошлины, копия паспорта и СНИЛС, копия искового заявления. Плюс приложения — все ответы, полученные от Банка России, ПФР и НПФ.

В исковом заявлении требуйте признать договор с новым НПФ недействительным и обязать в 30-дневный срок со дня получения решения суда вернуть прежнему страховщику средства пенсионных накоплений, а также взыскать понесенные судебные расходы.

Гражданам нередко удается в судебном порядке перевести пенсионные накопления обратно.

Об этом корреспонденту «ПК» сообщили в  пресс-службе ОПФР.

Делитесь новостями Камчатки
в социальных сетях: