Только в полетах живут самолеты

11.03.2022 18:32:29 (GMT+12)

Только в полетах живут самолеты
Томас Л. Фридман, известный американский эксперт по международным вопросам, недавно написал, что  Америка и НАТО отнюдь не являются невинными сторонними наблюдателями в украинском кризисе. Всё чаще в западных СМИ звучит тема третьей мировой войны, использования ядерного оружия. На фоне этого растет понимание того, что Россия защищает не только Донбасс и своё будущее – она останавливает глобальную мировую катастрофу.

Настоящие сражения идут в дипломатии – только  что мы все с помощью телевидения стали свидетелями переговоров в Турции, о которых подробно рассказал министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.

Ну, а что касается экономики – тут Запад объявил нам настоящую войну. Санкции коснулись в том числе и авиации. Наиболее тревожный фактор – использование находящихся в лизинге самолетов и поставки запчастей к ним. Неспроста на Западе именно этот удар считают одним из наиболее болезненных. Для нашей страны с ее огромными расстояниями авиация играет огромную роль, и это в полной мере относится к Дальнему Востоку.

Недавно Президент специально высказался по этому вопросу, упомянув дальневосточную авиакомпанию «Аврора».  В Российской авиации создан значительный запас прочности, что, несомненно, позволит оперативно перестроить работу отрасли в условиях санкций.

В последние годы развитию дальневосточной авиации уделяли постоянное внимание Владимир Путин, Михаил Мишустин, Юрий Трутнев. Наш депутат, зампред Госдумы Ирина Яровая сделала авиацию одним из важнейших направлений своей работы, добиваясь оперативного решения вопросов, волнующих авиапассажиров.

Что касается непосредственно Камчатки, то приведу по этому поводу слова губернатора  Владимира Солодова: «Могу с уверенностью сказать, что внутри Камчатского края мы в полном объёме обеспечиваем все перевозки. Недавно у нас снова приступила к перелётам компания “Витязь-Аэро”. Основной авиапарк на Камчатке — российского производства. Это и вертолёты Ми-8, и самолёты. Они не самые современные, но надёжные, и у них есть серьёзный лётный ресурс, как говорят специалисты. То, что мы не перешли на зарубежный авиапарк, как показала практика, стало абсолютно правильным решением. Хочу напомнить, что Минпромторгом России подтверждены планы о том, что в ближайшее время с производства выйдут новые самолёты – и  легкомоторные “Байкал”, и МС-21, и Sukhoi Superjet, поэтому здесь оснований для опасений нет».

Кстати, совсем недавно развитие межрегиональных и внутренних авиаперевозок обсудили в ходе делового форума "Дальний Восток - зима открытий" на Камчатке. И никто отказываться от больших планов и проектов не собирается.

Конечно, несопоставимые масштабы – угроза мировой ядерной катастрофы и организация авиасообщения между северными камчатскими поселками. Но обычный человек, живущий, как говорится, здесь и сейчас, не должен остаться один на один со своими проблемами. В этом и суть усилий, предпринимаемых сейчас властями – от Президента до регионального правительства. И это залог того, что мы выстоим!

Искандер ХАКИМОВ, журналист.

Делитесь новостями Камчатки
в социальных сетях: