Третий траулер, построенный для рыбаков Камчатки, передали заказчику в Калининграде

28.11.2020 11:58:32 (GMT+12)

Третий траулер, построенный для рыбаков Камчатки, передали заказчику в Калининграде
В церемонии приняли участие руководитель Федерального агентства по рыболовству РФ Илья Шестаков, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов и председатель Рыболовецкого колхоза им. В.И.Ленина Сергей Тарусов.

Российский флаг впервые поднят в пятницу на траулере-сейнере «Василий Каплюк», построенном на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ — входит Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) по заказу Рыболовецкого колхоза им. Ленина (Петропавловск-Камчатский). Судно передано заказчику, передает корр. ТАСС с места события.

«Василий Каплюк» — третий траулер-сейнер проекта SK-3101R, построенный на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» для камчатских рыбаков. Это был первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет, а также первый заказ в рамках государственной инвестиционной программы «квоты под киль», — пояснил ТАСС на торжественной церемонии руководитель пресс-службы ПСЗ «Янтарь» Сергей Михайлов.

Траулер был заложен на стапеле ПСЗ «Янтарь» в марте 2017 года, спущен на воду в июне 2018 года. Судно было заложено под наименованием «Ударник», но в процессе строительства по решению заказчика было переименовано в честь капитана дальнего плавания, почетного работника рыбного хозяйства РФ Василия Михайловича Каплюка, возглавлявшего дочернее предприятие рыболовецкого колхоза имени Ленина — рыболовецкий колхоз «Ударник» и ушедшего из жизни в июле 2020 года.

Траулер построен по проекту, разработанному норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна — 50,6 м, ширина — 12 м, мощность главного двигателя — около 2 200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна — возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).

Контракт на строительство трех траулеров этой серии был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Два первых судна этой серии, «Ленинец» и «Командор», переданы заказчику соответственно 26 августа и 6 декабря 2019 года. Оба уже находятся на Камчатке.

(ТАСС).

***

Пресс-центр Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» сообщает подробности:

В церемонии приняли участие руководитель Федерального агентства по рыболовству РФ Илья Шестаков, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов и председатель Рыболовецкого колхоза им.В.И.Ленина Сергей Тарусов.

Собравшихся приветствовал генеральный директор завода Илья Самарин, который отметил: «Заказ на серию траулеров выполнен! Благодарность – всем заводчанам, чей труд сделал это возможным. Это значительный вклад завода в обновление рыбопромыслового флота Российской Федерации. Сегодня на стапеле завода красуется корпус следующего судна для Рыболовецкого колхоза имени Ленина – БМРТ «Виктор Гаврилов», и мы гарантируем, что он будет построен с надлежащим качеством и в соответствии с требованиями заказчика».

Алексей Рахманов также поблагодарил работников завода и подчеркнул: «Сегодня мы заканчиваем работу, которую «Янтарь» начал в подлинно пионерском духе. Дорогие заводчане, вы первыми законтрактовали эти суда, первыми их заложили и первыми сдаёте. На этом заказе мы все получили уникальный опыт, который теперь можно транслировать – чтобы строить подобные суда не только для российских, но и для иностранных заказчиков. Спасибо всем за работу, вы хорошо справились с этой задачей!».

***

Пресс-служба Правительства Калининградской области, подчеркивает, что эта серия судов первой в России построена в рамках утвержденного Президентом РФ Владимиром Путиным механизма «квоты под киль».

«Мы очень надеемся, что такая схема будет расширена и внедрена, в том числе и на прибрежном промысле, где тоже есть существенный задел для обновления флота, – сказал Антон Алиханов. – Мы рассчитываем, что сможем строить суда не только для российских рыбаков, но и выходить на международный рынок и продавать наши корабли на экспорт. Потому что строительство судов в Калининграде ведется эффективно, дешево, быстро. Поэтому я считаю, что у нас есть большие перспективы и на экспортных рынках».

Траулеры серии рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина – «Ленинец», «Командор» и «Василий Каплюк» – это самые современные и большие отечественные рыболовецкие суда в своей категории. Они способны выполнять различные промысловые задачи, в частности, они предназначены для лова кошельковым неводом, донным и пелагическим тралом и снюрреводом, используемые технологии обеспечивают продолжительную сохранность добытой рыбы в свежем виде. Первые два траулера, построенные для камчатских рыбаков, уже показали эффективную работу на промысле.

«Они более чем, оправдали те ожидания, которые у нас были. Производительность новых траулеров выше в три-четыре раза по отношению к тем судам, которым они вышли на замену. Траулеры за сутки могут делать улов в 450-500 тонн, те суда – максимум 150 тонн. Я хочу поблагодарить завод за качественное строительство судов. Они себя проявили с самой лучшей стороны», – подчеркнул Сергей Тарусов.

Обзор подготовила Марина МАТВЕЕВА (Московское бюро «ПК»).

Фото: пресс-служба Правительства Калининградской области.

Делитесь новостями Камчатки
в социальных сетях:

Свежие новости Камчатки, новости Петропавловска-Камчатского