Владимир Солодов: камчатские школьники должны получать максимально хорошее образование

27.03.2024 11:21:39 (GMT+12)

Владимир Солодов: камчатские школьники должны получать максимально хорошее образование
Принимать активное участие в подготовке предложений по улучшению качества образования попросил губернатор Владимир Солодов на встрече с педагогическим сообществом Камчатки. На совещании обсуждали состояние среднего общего образования в Камчатском крае.

«Наши учителя имеют выдающиеся результаты и мы гордимся, что вы и ваши коллективы достойно представляют наш край на всероссийском уровне. При этом сегодня хотелось бы обсудить проблемные на ваш взгляд зоны с точки зрения качества школьного образования. Наша задача — сделать так, чтобы камчатские дети получали максимально хорошее образование и поступая в средние и высшие образовательные заведения, получали профессиональные навыки, которые позволяли бы им самореализоваться», — сказал Владимир Солодов во вступительном слове.

Министр образования региона Александра Короткова рассказала, что Камчатский край в прошлом году приступил к разработке системы мер по повышению качества образования и предложил ряд мероприятий, беря за основу примеры федерального уровня, а также работая над региональными проектами.

«Нам нужно привлекать родителей в сферу педагогики. Работе с ними ещё в советский период было уделено много внимания. Эту практику нужно возвращать, чтобы секретами педагогики владели также и родители. Второй важный вопрос касается бюрократизации труда учителя. Систематически учителей нагружали внеурочной работой, сейчас нужен совершенно другой подход и в этом вопросе есть над чем работать. Также считаю важным продолжение работы по профилизации школ. На мой взгляд тот ребёнок, который понял, зачем он пошёл в 10-11-й классы, будет серьёзно и предметно готовиться к экзаменам. Доступная сеть профильных классов —это то, что нам нужно делать, чтобы дети понимали по какой траектории они движутся», — сказала министр.

Губернатор прокомментировал вопрос, касающийся разбюрократизации труда учителя.

«Он актуален и рассматривался также на федеральном уровне. В Правительстве РФ понимают эту проблему и если у вас есть предложения, как ситуацию урегулировать, готовьте предложения и я буду их продвигать на федеральном уровне. При этом нужно понимать, что на региональном уровне с учителей сняты все возможные дополнительные нагрузки», — сказал Солодов.

Сегодня на Камчатке работают проекты по улучшению образовательных результатов учащихся 11 классов, отчитались в краевом Институте развития образования

«У нас в крае успешно реализуются региональные проекты "Школа Роста" и "Успешный учитель-Успешный ученик". С октября прошлого года реализуется федеральный проект по улучшению образовательных результатов учеников 11 классов. Проект включает в себя три диагностических работы для школьников, работу с учителями по пяти предметам: химия, биология, физика, математика и русский язык. В рамках механизма федеральные эксперты в области ЕГЭ еженедельно проводят занятия для региональных команд педагогов, которые затем обучают остальных коллег. В этом проекте задействовано все 430 учителей, работающих в 11-х классах по этим пяти предметам. И далее учителя проводят занятия с выпускниками школ», — рассказала  ректор Камчатского института развития образования Татьяна Скуматова.

Владимир Солодов отметил, что не всегда балл ЕГЭ является критерием успешности ученика. В стране и крае активно развивается среднее профессиональное образование. Выпускник хорошего колледжа, который в связке с работодателем реализует образовательную программу, выше среднестатистического выпускника среднестатистического российского вуза и успешнее. Губернатор региона также отметил важность продолжения развития предпрофильного образования, которое даёт родителям некую уверенность в качестве получаемых ребёнком знаний и, следовательно, более высокими возможностями для поступления на высшие ступени обучения.

Делитесь новостями Камчатки
в социальных сетях: