Владимир Солодов предложил использовать конкурсы для учителей как базу для поощрения

28.12.2023 07:13:01 (GMT+12)

Владимир Солодов предложил использовать конкурсы для учителей как базу для поощрения
Результаты профессиональных конкурсов для учителей можно использовать как базу для материального поощрения. Об этом на заседании Госсовета заявил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

«Участие в конкурсах мотивирует к повышению профессионализма и создает возможность объективного общественного признания лучших учителей, <…> это особенно актуально для молодых учителей. <…> Предлагается привязать присвоение квалификационных категорий для молодых учителей к результатам профессиональных конкурсов, возможно расширив число таких категорий, и можно использовать результаты также как базу для материального поощрения», — сказал он.

Солодов привел пример успешной реализации конкурса «Флагманы образования» на платформе «Россия — страна возможностей». По его словам, конкурс показал, что может быть инструментом для формирования кадрового резерва и развития управленческих команд в школах. Он подчеркнул, что образовательные программы для кадрового управленческого резерва в сфере образования крайне востребованы, именно поэтому необходимо продолжать их развитие.

Губернатор также отметил, что привлекательность педагогического образования выросла за последние годы. Так, за 12 лет средний балл ЕГЭ при поступлении на педагогические специальности вырос на 10 баллов и превышает средний балл приема. Он также подчеркнул, что растет и объем платного приема на такие специальности, он увеличился в 2,5 раза. «Мы можем сегодня констатировать, что удалось переломить ситуацию, когда педвуз выбирался абитуриентами по остаточному принципу, <…> более 60% ребят выбирают педагогические профессии именно из-за интереса к этой деятельности», — сказал Солодов.

(ТАСС).

ГЛАВА КАМЧАТКИ ПРЕДЛОЖИЛ ВКЛЮЧИТЬ БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВ В ПРОГРАММУ КАПРЕМОНТА ШКОЛ

Благоустройство дворовых территорий образовательных учреждений необходимо включить в программу капитального ремонта школ. Такое мнение высказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов на заседании Госсовета.

«Еще раз хочу поблагодарить за программу капремонтов школ. И хочется внести предложение ее расширить на пришкольные территории. Включить возможность [благоустроить] в проект капитального ремонта именно пришкольную территорию», — сказал он.

Он отметил, что пришкольные территории также влияют на создание комфортного образовательного пространства. «Мы понимаем, что образовательная среда не заканчивается самим зданием, а объективно именно пришкольные пространства зачастую остаются проблемной зоной», — пояснил он.

Также Солодов отметил, что необходимо привлекать студентов, которые учатся по педагогическому направлению, к проектированию школ. По его мнению, это позволит создать «школу мечты».

В начале декабря министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщал, что риски незавершения капитального ремонта школ и детсадов в срок подтвердили 22 российских региона. Пять объектов находятся в Томской области, по два объекта — в Амурской, Свердловской и Тамбовской областях. В связи с этим министерство обратилось в правительство с просьбой о переносе сроков.

Всего с 2022 года в рамках проекта партии «Единая Россия» и Минпросвещения РФ было отремонтировано более 3 тыс. зданий школ и детских садов. По оценке Кравцова, программа капремонта школ и детских садов идет успешно и будет продолжена после 2025 года. Также ее планируется распространить на колледжи и учреждения детского отдыха.

(ТАСС).

ГЛАВА КАМЧАТКИ ПРЕДЛОЖИЛ СОЗДАТЬ ПЛАТФОРМУ ДЛЯ НАСТАВНИКОВ

Платформу для поиска наставников и обмена практиками необходимо создать в России. Об этом заявил губернатор Камчатского края Владимир Солодов на заседании Госсовета.

«Как на практике найти наставника или найти того, кому наставник нужен? Опыт, решения в этой сфере уже есть, в смежной сфере по волонтерству, где созданная платформа „Добро.РФ“ позволила увеличить количество добровольцев в 10 раз. В этой связи у меня предложение на ее базе создать платформу для наставников», — сказал он.

По его мнению, платформа позволит обмениваться лучшими практиками, находить наставляемых или наставников. Кроме того, показатели этой платформы можно использовать как объективную оценку развития наставничества в стране.

«Мы видим очень активный интерес наших граждан к этой теме. Например, по запросам в поисковой системе „Яндекс“ за месяц около 450 показов по теме наставничества», — пояснил он.

(ТАСС).

Делитесь новостями Камчатки
в социальных сетях: