Владимир Солодов о логистическом кризисе и о Днях регионов Дальнего Востока: интервью на "России 24"

16.11.2021 06:35:55 (GMT+12)

Владимир Солодов о логистическом кризисе и о Днях регионов Дальнего Востока: интервью на "России 24"
КАМЧАТКА НА ДНЯХ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ПРЕЗЕНТУЕТ ПЕРСПЕКТИВЫ РЫБОПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТУРИЗМА

Власти Камчатского края на Днях Дальнего Востока в Москве представят основные направления развития региона — это рыбопромышленный комплекс, логистика и перспективы Северного морского пути, а также особенности туризма, сказал в понедельник в эфире телеканала «Россия-24» губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

«Традиционно проходят „Дни Дальнего Востока в Москве“, мы презентуем основные направления нашего развития — это, безусловно, рыбопромышленный комплекс, который является основой экономики Камчатского края, это логистика — перспектива Северного морского пути, развитие портов и судоремонта на Камчатке», — сказал Солодов.

Он отметил, что возможность инвестирования в перспективные портовые мощности интересуют иностранцев.

«И, конечно, [демонстрация] возможностей туризма на Камчатке. Мы видим, что с приоритезацией на внутренний туризм Камчатка стала одной из самых популярных точек притяжения для жителей России. Наша задача сделать пребывание на Камчатке максимально комфортным, качественные условия создать и улучшить условия по доставке. Здесь большую роль играют плоские тарифы [на авиабилеты], субсидированные тарифы [на авиабилеты], которые реализуются сейчас», — заключил губернатор.

«Дни Дальнего Востока в Москве» — масштабное мероприятие, проводимое с 2017 года, в рамках которого дальневосточным регионам предоставляется возможность в российской столице представить потенциал округа. В течение трех лет площадки проекта посетили более 70 тыс. жителей и гостей города. Они смогли познакомиться с особенностями восточных регионов России, их традициями, культурой, туристическими возможностями и экономическим потенциалом.

(ТАСС).

РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫ ДО КАМЧАТКИ ПО СЕВЕРНОМУ МОРСКОМУ ПУТИ НАЧНУТСЯ В 2022 ГОДУ

Регулярные рейсы по Северному морскому пути к портам Камчатского края начнутся в 2022 году. Это позволит избежать возможных проблем с доставкой грузов, подобно той, которая возникла на Дальнем Востоке в октябре, сообщил в понедельник в эфире телеканала «Россия-24» губернатор региона Владимир Солодов.

Проблема с задержками доставки грузов в контейнерах образовалась на всем Дальнем Востоке в октябре. Прежде всего это связано с пандемией и резко возросшей загруженностью терминалов Приморья.

«Эксперты оценивают причины этой проблемы как системной, фундаментально связанной с системой глобальной логистики и сбоями. И поэтому, чтобы решить ее, что называется, окончательно, нам предстоит реализовать ряд системных решений.<…> Модернизация портов — это очень актуальная тема у нас на Камчатке, поскольку это не только вопросы жизнеобеспечения, но и огромный потенциал для развития — создание рабочих мест и создание новых механизмов логистики. И, конечно, это регулярное сообщение с Северным морским путем — мы видим, что Севморпуть сегодня уже конкурентоспособный канал по сравнению с Суэцким, южным традиционным путем, и в следующем году мы начнем регулярные рейсы по доставке рыбы с Дальнего Востока, но одновременно это означает, что и к нам на Камчатку будут ходить Северным морским путем товары и продукты из центральных регионов России», — сказал Солодов.

Кроме того, он отметил, что решением проблемы возможных перебоев станет развитие провозных мощностей и портовой инфраструктуры. В частности, в Нижнем Новгороде, в Крыму строятся грузопассажирские суда для обеспечения потребностей Камчатского края. «Первое из них — „Анатолий Чернеев“ — приступит [к работе] в 2022 году, и тот самый дефицит провозных мощностей, о котором говорил министр транспорта РФ, начнет снижаться», — сказал Солодов.

(ТАСС).

ИЗ-ЗА ПЕРЕБОЕВ С ДОСТАВКОЙ ГРУЗОВ ЦЕНЫ НА СТРОЙМАТЕРИАЛЫ НА КАМЧАТКЕ ВЫРОСЛИ

Проблема с задержками доставки грузов в контейнерах, которая образовалась на всем Дальнем Востоке, негативно сказалась на стоимости привозимых на Камчатку строительных материалов. Цены на эту категорию товаров резко выросли, сообщил в понедельник в эфире телеканала «Россия-24» губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

«Мы видим, что с перебоями в мировой логистике цена на доставку грузов растет, а это значит, что в таких регионах, как Камчатка, это отражается буквально на всем. Здесь, действительно, достаточная озабоченность, поскольку цены и на продуты питания, и на строительные материалы достаточно резко идут вверх. Тем не менее, могу сказать, что дефицита социально значимых продуктов питания у нас не наблюдалось. <…> Были перебои с отдельными группами, особенно со строительными материалами — особенно сложной была ситуация с доставкой цемента, но сейчас могу сказать, что она нормализуется, и в общем мы видим, что до конца ноября поставки войдут в ритмичное русло», — сказал Солодов.

Он отметил, что роста цен на основную категорию товаров жители Камчатского края не заметили, поскольку часть продукции субсидируется правительством региона.

«Вопросом занимаемся, и связано это с тем, что ряд товаров продуктов питания при доставке в отдаленные населенные пункты субсидируются, и мы мониторим ситуацию. Ряд социально значимых продуктов питания также субсидируются с краевого бюджета. <…> В то же время объективная реальность такова, что полностью влиять на рост цен не можем. Здесь, конечно, мы надеемся на поддержку по линии федерального правительства, поскольку в таких отдаленных регионах, как Камчатка, мы, что называется, полностью зависим от складывающейся ситуации, и найти альтернативного поставщика или иной механизм доставки просто невозможно», — отметил Солодов.

По данным губернатора Камчатского края, из-за проблемы с контейнерными перевозками на конец октября задержка груза составляла от 50 до 60 дней. Благодаря вмешательству и прямому поручению президента РФ Владимира Путина ситуация нормализуется. «На сегодня ожидаются отправки 1,8 тыс. контейнеров, при этом лишь у 60 контейнеров срок ожидания превышает 30 дней», — заключил Солодов.

Проблема с задержками доставки грузов в контейнерах образовалась на всем Дальнем Востоке. Прежде всего это связано с пандемией и резко возросшей загруженностью терминалов Приморья. Ситуацию контролирует Минтранс России.

(ТАСС).

Делитесь новостями Камчатки
в социальных сетях: