ОПФР Камчатки: инвестируйте пенсионные накопления без потерь

12.05.2021 17:42:51 (GMT+12)

ОПФР Камчатки: инвестируйте пенсионные накопления без потерь
Переводить пенсионные накопления без потери инвестиционного дохода возможно не чаще, чем один раз в 5 лет. В 2021 году перевести средства пенсионных накоплений без потерь могут граждане, которые стали формировать пенсионные накопления у страховщика с 2012 или с 2017 года.

Необходимо осознанно подходить к выбору негосударственного пенсионного фонда, принимать во внимание опыт, репутацию НПФ и показатели доходности от инвестирования пенсионных накоплений. Полная информация о негосударственных пенсионных фондах размещена на сайте Банка России и на сайтах самих НПФ.

Заявление о переводе пенсионных накоплений из ПФР в НПФ и обратно, или поменять один НПФ на другой можно подать в клиентской службе ПФР лично или через представителя, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) до 1 декабря 2021 года. Заявление, подаваемое через ЕПГУ, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

Чтобы перевести пенсионные накопления из ПФР в НПФ, либо из одного НПФ в другой НПФ сначала необходимо заключить договор об обязательном пенсионном страховании с выбранным фондом, а затем подать заявление о смене страховщика в ПФР.

С 2019 года гражданин при подаче заявления о досрочном переходе от одного страховщика к другому (чаще одного раза в 5 лет) уведомляется об условиях такого перехода: о сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, которая будет удержана при переводе средств пенсионных накоплений застрахованного лица новому страховщику, или о сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению.

В случае подачи заявления о досрочном переходе гражданин вправе изменить своё решение и подать уведомление об отказе от смены страховщика до конца года. Если в течение текущего года поступит более одного заявления о переходе (о досрочном переходе) без предварительной подачи уведомлений об отказе от смены страховщика, ПФР откажет в удовлетворении второго и последующего заявлений.

Информация обо всех поданных заявлениях (уведомлениях), дате и способе их подачи, доступна в личном кабинете гражданина на ЕПГУ. Запросить эти сведения можно лично в клиентской службе ПФР.

Об этом сообщила пресс-служба ОПФР

Делитесь новостями Камчатки
в социальных сетях: