Рыбаки поблагодарили Ирину Яровую за поддержку отрасли

07.04.2021 18:26:45 (GMT+12)

Рыбаки поблагодарили Ирину Яровую за поддержку отрасли
Вице-спикер Ирина Яровая в ходе рабочего визита на Камчатку посетила новое судно колхоза им.Ленина «Василий Каплюк», построенное в рамках государственной программы инвестиционных квот. Парламентарий способствовала расширению этой программы: включению в нее малого и среднетоннажного флота, а также береговых заводов. В результате колхозом им. Ленина построены три среднетоннажных судна – «Ленинец», «Командор» и «Василий Каплюк». Это первые рыболовные судна, построенные на отечественных верфях за последние 25 лет. «Василий Каплюк» пришел на Камчатку с судоверфи в Калининграде в феврале и пока только готовится к промыслу.

На борту Ирину Яровую встречали председатель Колхоза им.Ленина Сергей Тарусов, Председатель Ассоциации добытчиков лосося Владимир Галицын, капитаны всех трех построенных судов, в также экипаж «Василия Каплюка». Парламентарий осмотрела капитанский мостик, кают-компанию и каюты экипажа, отметив, что созданы практически домашние условия.
«Чисто, уютно, современно – это совершенно другое качество, которое на деле повышает престиж профессии рыбака», - сказала Ирина Яровая.

Беседа получилась теплой и душевной. Члены экипажа пригласили  вице-спикера снова прийти в гости на день рыбака, пообещав удивить новыми успехами.

Также Ирина Яровая осмотрела новую фабрику колхоза им.Ленина, которая на сегодня является самой крупной и современной на Дальнем Востоке, и способна выпускать до 300 наименований продукции глубокой переработки.

Председатель колхоза им.Ленина Сергей Тарусов поблагодарил Ирину Яровую не только за поддержку рыбаков, но и за помощь камчатским семьям, чьи дети оказались в тяжелой ситуации.
«Пользуясь случаем, учитывая, что вы находитесь на территории колхоза имени Ленина, выразить истинные слова благодарности за нашу сотрудницу, чья дочь попала в тяжёлую аварию. Зимой её и еще одного мальчика сбила машина. Она находилась в критическом состоянии, и, благодаря вам, вашим усилиям, ее отправили в клинику Рошаля. Огромное человеческое вам спасибо», - сказал председатель колхоза.

Сергей Тарусов также подчеркнул поддержку и огромный вклад Ирины Яровой в эффективность отрасли.

«Например, реализованная вами инициатива  о государственной границе. В старой редакции закон был серьезным камнем преткновения, просто мешал эффективно работать. Невозможно было пересечь границу, пройти из района в район, сдать рыбу, вернуться в порт, выйти из порта. На сегодняшний день мы уже забыли, что какие-то проблемы были. Благодарны вам и за участие в законе по инвестквотам. Именно за то, что вы настояли, чтобы в программу инвестквот были включены береговые заводы, суда средней и малой тоннажности. Именно эти направления важны для Камчатки, для её развития, потому что абсолютно убеждён, что береговая переработка - это будущее Камчатки, это продукция высокой добавленной стоимости, создание дополнительных высококвалифицированных рабочих мест, развитие  транспортной инфраструктуры. Поэтому спасибо вам! Здорово, что вы человек решения!"

Тарусов сообщил, что благодаря включению в программу инвестквот малого флота, Колхоз имени Ленина сможет поучаствовать в развитии судоремонтной отрасли на Камчатке.
«Сегодня мы заключили договор на строительство сейнеров здесь, в Петропавловске. 28 мая будем закладывать первое судно. Всего будет построено 6 маломерных 27-метровых судна. С этого начнем. И будем дальше развивать, в том числе, и судостроение на Камчатке», - сказал Тарусов.

Председатель Ассоциации добытчиков лосося Владимир Галицын также поблагодарил вице-спикера Госдумы за поддержку: "Ирина Анатольевна, пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить вас от имени рыбаков, рыбацкого сообщества Камчатки за ту работу, которую вы проводите для нас. В частности, та ситуация, которая произошла не так давно, в отношении законопроекта по электронным торгам. Надеемся, что те чаяния и просьбы, которые были обращены к руководству страны, будут услышаны. Спасибо вам огромное. Вы всегда активно участвуете в жизни региона».

«Такие коллективы, которые вкладывают средства в строительство, в развитие,  создание производств, в рабочие места, в обеспечение региона качественной продукцией – должны иметь поддержку, постоянную, долгосрочную и неизменную. Она может только увеличиваться, но уменьшаться она точно не может. Потому что это стимулы к развитию. Всецело готова поддерживать, и делать так, чтобы Министерство рыбного хозяйства и Росрыболовство были с вами в прямой коммуникации. Чтобы любое решение, которое принимается, было понятное и поддержанное вами, теми людьми, которые реально живут и работают в этой системе», - сказала Ирина Яровая.

«Было время, когда многие не вверили, что инвестиционные квоты могут дать результат, что стоит вкладываться. Мы видим сейчас пример того, с каким воодушевлением и те рыбаки, которые долгие годы работают, и молодежь стремятся попасть именно на такие современные, высококлассные, безопасные суда. Для меня очень важно, работая в прямом взаимодействии с рыбаками, всегда находиться в повестке того, что нужно, какой следующий шаг, какая поддержка, какая помощь. Решения должны быть умными, давать прогнозируемое будущее, уверенность и желание работать. Наша стратегическая задача, чтобы уникальная, качественная рыбная продукция, которая обеспечивает долголетие и качество жизни, была на внутреннем рынке. И поддерживать рыбаков, которые создают фабрики и заводы на территории нашего региона, которые добывают и доставляют максимально свежую, высокого качества, а значит, и создают высокое качество жизни для всех в нашей большой стране», - добавила Ирина Яровая.

Напомним, программа инвестиционных квот, которую еще называют «квоты в обмен на киль», предусматривает выделение дополнительных квот на добычу морепродуктов предприятиям, которые строят суда на отечественных верфях.

Также напомним, что в 2014 году принят закон Ирины Яровой, который устанавливает уведомительный порядок при неоднократном пересечении Государственной границы Российской Федерации российскими судами, осуществляющими рыболовство. Необходимость неоднократно заходить  с промысла в порт для оформления границы заставляла рыбаков нести дополнительные  огромные финансовые затраты и терять ценное промысловое время.

Делитесь новостями Камчатки
в социальных сетях: