В 2019 году камчатские рыбаки добыли 1 миллион 554 тысячи тонн водных биоресурсов

14.02.2020 16:31:32 (GMT+12)

В 2019 году камчатские рыбаки добыли 1 миллион 554 тысячи тонн водных биоресурсов
Это всего на 9 тысяч тонн меньше, чем в рекордном 2018 году. Объем добычи камчатских рыбаков составил 45% вылова по Дальневосточному бассейну и более 31% общероссийского вылова. Об этом в ходе публичного отчета сообщил министр рыбного хозяйства Камчатского края Андрей Здетоветский.

«Камчатский край продолжает лидировать по объемам добычи. В соответствии с оперативными данными по итогам 2019 года наши рыбаки добыли 1 миллион 554 тысячи тонн водных биоресурсов. Первое место в структуре вылова занимает минтай, в 2019 году объем вылова данного объекта составил 654 тысячи тонн, впервые за последние годы превысив отметку в 600 тысяч тонн. На втором месте – тихоокеанские лососи. В период путины предприятия региона добыли почти 378 тысяч тонн – это второй рекордный результат в истории лососевого промысла на Камчатке. Большая часть уловов переработана береговыми производствами. Объем производства переработанной и консервированной рыбы, ракообразных и моллюсков составил 1 миллион 86 тысяч тонн», – сказал Андрей Здетоветский.

Министр подчеркнул, что по данным УФНС России по Камчатскому краю в консолидированный бюджет Российской Федерации рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями региона в 2019 году было перечислено 12,7 миллиарда рублей (или 167% к уровню 2018 года) налоговых и иных обязательных платежей.

Андрей Здетоветский отметил, в 2019 году были завершены мероприятия по строительству и модернизации четырех береговых заводов. Кроме того, на территории Петропавловска-Камчатского введен в эксплуатацию новый современнейший рыбоперерабатывающий завод ООО «Камчаттралфлот»  – это юбилейный 25-ый завод, построенный на территории Камчатского края за период с 2008 по 2019 годы.

«По результатам реализации проектов, компаниями в развитие берегового рыбоперерабатывающего комплекса было вложено более 3 миллиардов рублей, созданы 349 дополнительных рабочих мест, на 584 тонн увеличена суточная мощность заводов по переработке водных биологических ресурсов, построен склад для хранения мороженой продукции объемом 750 тонн. Три из четырех предприятий являются резидентами территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка» и получают дополнительные преференции и поддержку со стороны государства», – добавил министр.

В рыбохозяйственном комплексе сохраняется высокая инвестиционная активность. В 2019 году поддержку за счет средств краевого бюджета в виде субсидий на возмещение части затрат на реализацию в рамках отраслевой программы получили 15 инвестиционных проектов. Объем господдержки составил 182 миллиона рублей.

«Сегодня в крае 14 компаний с инвестиционными проектами на общую сумму более 8 миллиардов рублей имеют статус резидентов ТОР «Камчатка». Они успешно реализуют свои планы развития по строительству и модернизации береговых перерабатывающих производств. Еще один резидент реализует смежный проект по организации регулярной линии по доставке свежемороженой рыбы с Камчатки в порты Дальневосточного региона. Кроме того, два предприятия, являясь резидентами Свободного порта Владивосток, реализуют инвестиционную программу по созданию в Петропавловске-Камчатском порт-хаба по комплексному обслуживанию рыбопромысловых судов и организации перевалки рефрижераторных и сухих контейнерных грузов стоимостью более 3 миллиардов рублей», – рассказал Андрей Здетоветский.

В ходе публичного отчета он рассказал и о том, что результатом реализации транпортно-логистических проектов в регионе стала возможность захода в порт Петропавловск-Камчатский единственного в мире атомного лихтеровоза «Севморпуть», который осуществил доставку в порт Санкт-Петербурга 5 тысяч тонн рыбы, филе, икры и другой продукции камчатских производителей.

«Это знаковое событие для нашего региона, ведь мы давно идем по пути создания условий для использования Северного морского пути для перевалки грузов в европейскую часть Российской Федерации. Сегодня много усилий прилагается государством и бизнесом для того, чтобы эта линия заработала, чтобы разовые поставки превратились в регулярный грузопоток по Северному морскому пути через Камчатку из АТР в центральную часть Российской Федерации и страны Европейского союза – это также наша задача на 2020 год и ближайшую перспективу», – подчеркнул глава ведомства.

Еще одним действенным инструментом, стимулирующим предприятия комплекса к обновлению своих производственных мощностей, является механизм инвестиционных квот.

«Камчатские предприятия приняли активное участие в инвестиционных кампаниях, проводимых Росрыболовством. На сегодняшний день подписаны соглашения по строительству 8 рыбоперерабатывающих заводов, 3 современных рыболовных среднетоннажных сейнеров-траулеров, не имеющих аналогов в Российской Федерации, и 4 крупных траулеров-процессоров. 2020 год стал первым, когда компании, за которыми государством были закреплены доли квот для инвестиционных целей, получили право осваивать эти ресурсы. Это 10 российских предприятий, 5 из которых – камчатские. Это крупные заводы ООО «Витязь-авто» и ООО «Камчаттралфлот», а также два относительно малых завода ООО «Укинский лиман» и ООО «Заря». Поддержку квотами получил построенный траулер-сейнер «Ленинец». РК имени В.И. Ленина – первая и пока единственная компания в стране, которая успешно предъявила комиссии судно, построенное в России по программе инвестиционных квот. По второму судну «Командор» осуществляется регистрация прав собственности, квоты на него предприятие сможет получить в следующем году», – отметил Андрей Здетоветский.

Напомним, что публичные отчеты о деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта проводятся по инициативе Губернатора Владимира Илюхина. Мероприятия проходят в формате открытого диалога. Принять участие в отчетах могут все желающие.

Об этом корреспонденту «ПК» сообщили в пресс-службе губернатора и Правительства Камчатского края.

Делитесь новостями Камчатки
в социальных сетях: