Корпорация развития Камчатки – один из факторов позитивной динамики края

16.05.2019 16:25:10 (GMT+12)

Корпорация развития Камчатки – один из факторов позитивной динамики края
Генеральный директор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин провел пресс-конференцию для электронных и печатных средств массовой информации региона. Лейтмотивом её стал анализ участия Корпорации развития Камчатки в процессах, динамизирующих социально-экономическое развитие полуострова, в повышении инвестиционной привлекательности края, улучшении условий для ведения предпринимательской деятельности.

Но, чтобы стать успешным участником перечисленных процессов, необходимо добиться стабильной работы самой организации, её продуктивного взаимодействия со всеми структурами, задействованными в этой деятельности, и прежде всего, с Правительством края, Агентством инвестиций и предпринимательства – неоднократно подчеркивал в ходе пресс-конференции Николай Пегин. По его образному выражению,

Цифры красноречивее слов…

В 2018 году в рейтинге Инвестиционной привлекательности российских регионов Камчатка поднялась на 32-е место. Это, безусловно, серьезное достижение, если учесть, что в предыдущем году регион находился на 68-й позиции. Движение вверх составило 36 ступеней. Колоссальная динамика вполне соответствует действительному росту инвестиционной привлекательности края за последние годы.

Среди субъектов ДФО по этому показателю Камчатка занимает второе место. Она на четвертой позиции в группе российских регионов, которым экспертами присвоен статус «высший уровень качества регулирующего воздействия». Наконец, по версии Минэкономразвития РФ край занял второе место на федеральном уровне по темпам роста экономического и налогового потенциалов. Во все эти достижения очевиден вклад Корпорации развития Камчатки, которую эксперты считают одной из лучших специализированных организаций по работе с инвесторами в стране.

За шесть лет существования Корпорация развития Камчатки, созданная по инициативе краевого Правительства, прошла громадный путь от организации, которой требовалось бюджетное финансирование для решения своей основной задачи – привлечения инвестиций в экономику региона до самодостаточного, эффективно действующего консалтингового предприятия, которое также управляет проблемными активами, формирует собственные инвестиционные проекты.

В 2018 году Корпорация развития Камчатки впервые по итогам финансово-хозяйственной деятельности получила чистую прибыль. Она составила 7 миллионов рублей. В текущем году прибыль планируется на уровне 17 миллионов. И это при том, что значительная часть услуг бизнес-сообществу оказывается бесплатно. На безвозмездной основе в прошлом году консультативную помощь получили около 170 начинающих и действующих предпринимателей.

За шесть лет Корпорация развития Камчатки перечислила в бюджеты различного уровня и внебюджетные государственные фонды более 105 миллионов рублей. Выплаты в федеральный бюджет составили 25 миллионов, региональный – 42 миллионов, в бюджет Петропавловска-Камчатского – 9 миллионов. В государственные внебюджетные фонды от Корпорации развития Камчатки поступили 37 миллионов рублей.

Отмечаются значительные достижения по направлению основной деятельности – акселерации малого и среднего бизнеса, привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу региона. К сегодняшнему дню Корпорация развития Камчатки сопровождает около 134 инвестиционных проекта. В стадии реальной реализации находятся 72 инвестиционных инициативы с общей финансовой ёмкостью, превышающей 32 миллиарда рублей. В этой сумме не учитываются некоторые крупные проекты, которые сегодня широко обсуждаются на федеральном уровне, и к которым имеет прямое отношение Корпорация развития Камчатки. С её помощью сегодня реализуются многие

Инвестиционные проекты, которыми гордится край…

Прежде, чем перейти к рассказу о них, Николай Пегин отметил, что в 2015 – 2016 годах на территории полуострова совместными усилиями регионального Правительства, Корпорации развития Камчатки, бизнес-объединений удалось сформировать конкурентоспособную инвестиционную среду. Значительную привлекательность ей добавили принятые на федеральном уровне законы о формировании в субъектах Дальневосточного федерального округа территорий опережающего социально-экономического развития и зон свободного порта Владивосток, которые предоставляют инвесторам-резидентам значительные налоговые, административные, таможенные и другие преференции.

Все это в совокупности создало те условия, которые заставили поверить в то, что инвестиции в экономику региона имеют высокую результативность не только местный бизнес, но и известные российские и зарубежные компании. Крупные игроки также обратились за помощью в реализации проектов к Корпорации развития Камчатки. Некоторые их проекты входят в список тех находящихся в активной стадии реализации 72 инвестиционных инициатив, которые сопровождает Корпорация развития Камчатки.

Среди них – разработка Озерновского золоторудного месторождения. Её ведет АО «Сибирский горно-металлургический альянс». Инициатор проекта в минувшем году уже получил первые 50 килограммов золота. Реализация проекта продолжается.

Николай Пегин подчеркнул, что география создаваемых предприятий не ограничивается Петропавловск-Камчатским городским округом и Елизовским районом. Проекты реализуются сегодня на севере Камчатки, там, где остро стоит проблема занятости и формирования рабочих мест, требующих высокой квалификации.

ООО «КЗБ-ДОНКА» в Олюторском районе, в селе Вывенке строит большой рыбоперерабатывающий завод с круглогодичным технологическим циклом. «Именно потому, что есть преференции для резидентов ТОР, механизм инвестиционных квот под киль и создание береговых мощностей, потому что в регионе внимательно и с уважением относятся к инвесторам, эта крупная компания, базирующаяся во Владивостоке, решилась вкладывать в развитие камчатской экономики и создавать рабочие места на севере края», – сказал Николай Пегин. До этого, компания только вела промысел у берегов Олюторского района и вывозила сырец на переработку в Приморье.

Привлекательные условия для инвестиционной деятельности, созданные в регионе, сотрудничество с Корпорацией развития Камчатки убедило ООО «КЗБ-ДОНКА» в целесообразности строительства перерабатывающих мощностей на территории полуострова. На сегодняшний завершается проектирование завода, возводится общежитие для рабочих…

Внимательное отношение к каждому инвестиционному проекту, поиск нестандартных решений на пути их реализации обеспечили Корпорации развития Камчатки на протяжение последних трех с половиной лет высокую результативность. Это замечание касается и строительства нового терминала главных воздушных ворот Камчатки.

Николай Пегин рассказал, как развивался этот проект: «Долгое время не срасталось предметное решение о строительстве аэропорта с потенциальными инвесторами. Они с определенным опасением смотрели на Камчатский край, который и далеко, и непонятно как здесь строить бизнес, но в результате выход удалось найти. Глава региона Владимир Илюхин принял решение передать в собственность Корпорации развития Камчатки 100 процентов акций камчатского аэропорта. Далее мы выдвинули согласованные с Правительством края и профильными федеральными министерствами свежие, интересные предложения потенциальным инвесторам. Суть их: акции – в обмен на финансирование строительства. Предложенная схема, озвученная в ходе многочисленных роуд-шоу, заинтересовала российские и зарубежные компании. Первоначально их насчитывалось восемь, а на конкурс в конечном итоге вышли три.

Акции международного аэропорта Петропавловска-Камчатского эксперты оценили в 1000 рублей за единицу. Победитель конкурса – АО «Аэропорты Регионов» предложило 9800 рублей за акцию. Это тот случай, когда инвесторы видят, что есть полная заинтересованность Правительства, Корпорации в привлечении средств и дальнейшей продуктивной работе в рамках реализации проекта».

Далее Николай Пегин сообщил, что запускать новый аэровокзал планируется в конце 2021 - начале 2022 годов. Инвестор предложил Правительству края и Корпорации развития Камчатки как совладельцам акций повысить объём инвестиций до 10 миллиардов рублей. АО «Аэропорты Регионов» намерены увеличить площадь аэровокзального комплекса и количество создаваемых объектов, необходимых для формирования качественных стандартов мирового уровня работы аэропорта, обслуживания пассажиров и обеспечения безопасности полетов. Проект на сегодняшний день находится в графике. Николай Пегин выразил надежду, что уже осенью этого года начнется мобилизация подрядчика строительно-монтажных работ.

На пресс-конференции было рассказано еще о нескольких камчатских стратегических проектах, к которым Корпорация развития Камчатки имеет самое непосредственное отношение, часть из них, в том числе «Строительство Камчатской краевой больницы» предстоит реализовать на принципах государственно-частного партнерства. Не исключается, что этот механизм предстоит использовать и при строительстве дороги, получившей название «Восточный обход», которая соединит улицу Солнечную в южной части городи и Петропавловское шоссе.

Проект «Туристско-рекреационный кластер «Петропавловская гавань» инициирован самой Корпорацией развития Камчатки. Он создается на месте бывшего судостроительного завода «Фреза» и призван кардинально изменить историческую часть краевого центра. Запланировано создание яхтенного порта, стрит-ритейла, гостиничного сектора в спектре экономического класса, апарт-отеля, океанариума и бизнес-центра. Из перечисленного на сегодняшний день в высокой степени готовности находится яхтенный порт. Оборудованы причальные сооружения, создан визит-центр, ведется очистка бухты от затонувших судов. В текущем сезоне визит-центр предстоит расширить, пополнить новыми арт-объектами, на его территории начнет работать летнее кафе.

Отдельной строкой стоят инвестиционные проекты, которые предстоит реализовать на территории Камчатки

В рамках государственной стратегии развития Северного морского пути…

Корпорация развития Камчатки и Правительство региона, прежде всего, в лице губернатора края Владимира Илюхина, о неисчерпаемом потенциале Северного морского пути и необходимости создания в Петропавловске-Камчатском порта-хаба, как одного из слагаемых успешного функционирования СМП, говорили еще шесть лет назад. С этого периода и до сего момента проблематика Национальной Арктической транспортной линии, в которую входит и Северный морской путь, использование возможностей логистической артерии для динамизации социально-экономического развития и всего Дальнего Востока, и Камчатского края в частности остаются в обойме стратегических направлений деятельности Корпорации развития Камчатки.

Суть предложенной концепции Национальной арктической транспортной линии заключается в том, что по полярному участку пути грузы транспортируются на судах усиленного ледового класса, а на восточной и западной оконечностях трассы осуществляется их перевалка на суда, предназначенные для плавания в умеренных и тропических водах. Этот тип организации судоходства в высоких широтах существенно уменьшает риски плавания, увеличивает скорость прохождения грузов, что в итоге дает серьезный экономический эффект. На востоке этим целям, как нельзя лучше, соответствуют самые северные незамерзающие бухты тихоокеанского побережья России, которые расположены на востоке Камчатки.  В них рентабельнее всего проводить перевалку грузов с обычных кораблей на корабли-шаттлы.

Первоначально предложенная Камчаткой концепция имела значительно больше противников, чем сторонников. Сегодня ситуация кардинально изменилась. По этому принципу реализует масштабный инвестиционный проект, предусматривающий создание морского перегрузочного комплекса СПГ в бухте Бечевинской, ПАО «НОВАТЭК».

Еще один проект, соглашение о сотрудничестве, в реализации которого Корпорация развития Камчатки подписала с потенциальным инвестором, предусматривает строительство на восточном побережье Камчатки контейнерного терминала, куда будут поступать и, соответственно, отправляться грузы из глубоководных портов, расположенных в поселке Приморском Ленинградской области и немецком Ростоке. Инвестор надеется на первоначальном этапе перерабатывать 5 – 7 миллионов тонн транзитных грузов, с последующим их значительным увеличением.

В Петропавловске-Камчатском реализуются еще несколько инфраструктурных проектов, нацеленных на использование возможностей Северного морского пути.

В результате реализации перечисленных инициатив полуостров получит миллиарды рублей налогов, более тысячи рабочих мест для квалифицированных специалистов и статус мирового логистического центра со всем вытекающим позитивом для социально-экономического развития Камчатского края.  

Об этом корреспонденту "ПК" сообщили в Корпорации развития Камчатки.

Делитесь новостями Камчатки
в социальных сетях: