Добрый вечер, Камчатка!

03.07.2018 18:36:57 (GMT+12)

Добрый вечер, Камчатка!
Поздравляем всех тех, у кого сегодня день рождения или какое-либо иное торжество!

Сегодня среда, 4 июля 2018 года. По старому стилю сегодня 21 июня.

Мч. Иулиана Тарсийского (ок. 305). Обре́тение мощей прп. Максима Грека (1996).

Сщмч. Терентия, еп. Иконийского (I). Прпп. Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мчч. Арчила, царя Иверского (VIII), и Луарсаба II, царя Карталинского (1622) (Груз.).

Сщмч. Иоанна Будрина пресвитера (1918); прп. Георгия Лаврова исп. (1932); сщмчч. Алексия Скворцова, Павла Успенского и Николая Розанова пресвитеров, прмч. Ионы Санкова (1938); мч. Никиты Сухарева (1942).

По мусульманскому календарю — 21 шауваля [X] 1439 г. хиджры.

По еврейскому календарю — 21 таммуза 5778 года.

ЕСТЬ ПОВОД

День независимости США Independence Day.

День рождения королевы Сони в Норвегии.

4 ИЮЛЯ В ИСТОРИИ

1776 Подписана Декларация независимости США.

1865 Вышло первое издание книги Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес».

1900 Из Кронштадта на поиски мифической Земли Санникова вышла экспедиция Эдуарда Толля.

1957 Состоялся первый полет пассажирского самолета «Ил-18».

•Самолет Ил-18 – четырехмоторный турбовинтовой лайнер для авиалиний средней протяженности, созданный под непосредственным руководством С.В. Ильюшина. Этот самолет стал самым массовым в своем классе первого поколения пассажирских лайнеров с газотурбинными двигателями, воплотив в себе все основные черты современного пассажирского самолета, и к тому же самым рентабельным.

История Ил-18 началась в середине 1950-х годов, когда стало ясно, что самолеты с поршневыми двигателями уже не удовлетворяют бурному росту авиаперевозок, и требуются более вместительные и скоростные самолеты. К тому же появились и технические предпосылки для создания таковых – были созданы и освоены принципиально новые газотурбинные двигатели (ГТД).

Первым советским пассажирским самолетом с ГТД стал Ту-104 в 1956 году, но он был переделан из бомбардировщика Ту-16, и его экономичность была на низком уровне, что не удовлетворяло требованиям «Аэрофлота». Ильюшин же отстаивал идею создания нового именно специализированного пассажирского самолета, и его разработка началась в ОКБ в 1954 году. А в августе 1956 года эскизный проект пассажирского Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями был утвержден конструктором, и вскоре началась его постройка.

Первый полет опытного самолета Ил-18, который был рассчитан на 75 мест или 12 т коммерческого груза, состоялся 4 июля 1957 года – с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на летную базу в город Жуковский. Кстати, другой турбовинтовой пассажирский «первенец», Ту-114, совершил свой первый полет на полгода позже. За создание Ил-18 Ильюшину и его группе конструкторов в 1960 году была присуждена Ленинская премия.

А самолет, после успешных испытаний, был запущен в серийное производство. Началом его эксплуатации принято считать 20 апреля 1959 года, когда состоялись два первых пассажирских рейса Ил-18 по маршруту Москва – Адлер и Москва – Алма-Ата. И с тех пор и до наших дней этот лайнер, пережив все другие самолеты первого поколения, находится в эксплуатации.

Ил-18 стал основным массовым и экономичным самолетом «Аэрофлота», а совершенная для того времени аэродинамическая компоновка этого самолета обеспечила ему высокие летно-технические характеристики. Среди обывателей он прослыл «самым надежным самолетом» и летал на всех, включая международные, воздушных трассах СССР, а еще эксплуатировался во многих авиакомпаниях других государств. С годами в ОКБ создавались и другие модификации Ил-18, отличавшиеся повышенным уровнем комфорта и использованием более совершенного пилотажно-навигационного оборудования. Кроме пассажирских Ил-18, были разработаны и пущены в производство служебные, грузовые, патрульные самолеты, а также варианты для Советской Армии. Один из самолетов – Ил-18В – был переоборудован для полетов в Антарктиду. Всего за годы серийного производства (1959-1978) было построено 719 самолетов, в том числе 564 пассажирских, остальные – специализированные. На Ил-18 установлено 20 мировых рекордов дальности полета и высоты с различной полезной нагрузкой.

Этот самолет положил начало широкому развитию международных авиалиний «Аэрофлота» и массовому авиаэкспорту. Ведь по своей экономичности, уровню комфорта и безопасности самолеты Ил-18 неизменно вызывали интерес на мировом рынке и пользовались широким спросом (для 17 иностранных компаний было построено свыше 100 таких самолетов). До середины 1970-х годов Ил-18 оставался основным дальне– и среднемагистральным лайнером в СССР, а затем его «сменили» Ил-62 и Ту-154. Массовое списание остававшихся в эксплуатации машин началось в начале 1980-х, но в основном – пассажирских, для отдельных задач самолет использовался еще долго, в частности, в спасательных операциях по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и землетрясения в Спитаке. Коммерческая эксплуатация Ил-18 в нашей стране фактически прекратилась только в 2002 году, когда распоряжением Минтранса перевозки пассажиров на Ил-18 в гражданской авиации России были запрещены.

РОДИЛИСЬ В ЭТОТ ДЕНЬ

1790 Джордж Эверест, английский географ и геодезист, чьим именем названа высочайшая вершина мира.

1807 Джузеппе Гарибальди, итальянский революционер, народный герой.

1872 Калвин Кулидж 30-й президент США (1923-1929), государственный и политический деятель.

1899 Александр Пирогов, русский и советский оперный певец-бас, Народный артист СССР.

1927 Джина Лоллобриджида, итальянская актриса, кавалер Ордена Почетного легиона.

1930 Фрунзик Мкртчян, советский актер театра и кино, театральный режиссер, Народный артист СССР.

С уважением,

Спартак ЗУРБИЛЛО, архивариус «ПК».

(Использованы материалы сайта http://www.calend.ru и не только они).

Делитесь новостями Камчатки
в социальных сетях: