Конфликт интересов

29.05.2018 17:16:45 (GMT+12)

Прокуратура Олюторского района Камчатского края в ходе проверки соблюдения антикоррупционного законодательства муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности, выявила нарушения закона в части урегулирования конфликта интересов в администрации Олюторского муниципального района.

Установлено, что в муниципальном казенном образовательном учреждении «Тиличикская средняя школа» заместителем директора и преподавателем работает супруга начальника отдела общего, дошкольного и дополнительного образования Управления по социальным вопросам, вопросам образования, здравоохранения, культуры районной администрации. Там же в школе преподавателем работает дочь начальника названного отдела.

В соответствии с должностными обязанностями руководитель названного отдела организует, регулирует и контролирует деятельность Тиличикской средней школы, осуществляет плановый комплексный и тематический контроль деятельности руководителя данного учреждения, в том числе по вопросам реализации кадровой политики в сфере образования, контролирует проведение аттестации педагогических работников, проведение курсовой подготовки и организации повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, оказывает помощь в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы, вносит предложения по представлению к присвоению почетных званий, награждению педагогических и руководящих работников, организует и возглавляет совет руководителей средней школы.

Практически все эти функции непосредственно затрагивают школьную деятельность его жены и дочери.

Одновременно начальник отдела образования является заместителем председателя комиссии, которая дает оценку выполнения целевых показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений района, принимает решения по премированию и выплате других стимулирующих надбавок руководителям учреждений. При этом в состав комиссии входят два сотрудника того же отдела, то есть его непосредственных подчиненных, составляя втроем половину членов этой комиссии, имея таким образом возможность оказания непосредственного влияния на принимаемые ею решения.

В соответствии с письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2012 № 18-2/10/1-2088 «Об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования» подобная ситуация является типичным примером конфликта интересов.

Помимо прямого нарушения закона установлено, что начальник отдела не стеснялся пользоваться своим служебным положением во благо семьи.

Вскрыты факты, когда он оказывал психологическое воздействие на директора Тиличикской средней школы в целях трудоустройства своей дочери в данное учреждение на должность преподавателя, а также оплаты ей проезда из другого субъекта РФ до места осуществления трудовой деятельности в село Тиличики при том, что она еще не работала в указанной школе.

Таким образом, установлена личная заинтересованность руководителя отдела, которая выразилась в возможности получения каких-либо выгод (преимуществ) членами его семьи.

Вместе с тем муниципальный служащий, являясь стороной конфликта интересов, не принял меры по его предотвращению или урегулированию.

В нарушение антикоррупционного законодательства он не уведомил в письменной форме своего работодателя о сложившейся ситуации и не принял меры по изменению своего должностного или служебного положения, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке.

По результатам проверки главе Олюторского муниципального района внесено представление об устранении указанных нарушений, которое, вопреки закону, рассмотрено главой самостоятельно, без направления на рассмотрение комиссии администрации по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Глава единолично и необоснованно отклонил представление, за что впоследствии привлечен к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ (неисполнение законных требований прокурора) с назначением штрафа в размере 2500 руб.

В итоге указанная комиссия рассмотрела акт прокурорского реагирования, признала его законным, обоснованным и направила главе района решение с рекомендацией о применении в отношении муниципального служащего меру дисциплинарной ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия.

На основании указанного решения распоряжением главы района от 5 апреля 2018 года начальник отдела образования уволен с муниципальной службы по указанному основанию.

Не согласившись с таким решением, бывший сотрудник администрации обратился в суд с иском о признании незаконным представления прокуратуры.

Олюторский районный суд поддержал позицию надзорного органа, отказал бывшему чиновнику в удовлетворении его требований и признал представление прокурора законным.

Решение не вступило в силу и может быть обжаловано в вышестоящей судебной инстанции.

Об этом корреспонденту «ПК» сообщили в прокуратуре Камчатского края.

Делитесь новостями Камчатки
в социальных сетях: