Ждать ли Камчатке ледокол «Капитан Хлебников»?

03.05.2018 15:46:07 (GMT+12)

Ждать ли Камчатке ледокол «Капитан Хлебников»?
Ежегодная международная конференция «Транспорт и логистика в Арктике 2018» стала последним значительным событием российского календаря конгрессно-выставочных мероприятий в апреле. В состав её активных участников вошли представители Корпорации развития Камчатки.

Конференция собрала на своих площадках представителей федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной властей, бизнес-сообщество, отечественных и зарубежных ученых и экспертов. Они рассмотрели значительный круг транспортных проблем современной российской Арктики.

Были проанализированы законодательные инициативы, связанные с повышением транспортной доступности районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, а также других территорий, входящих в Арктическую зону России. Рассматривались проблемы транспортного обеспечения разработки природно-сырьевых ресурсов высокоширотных регионов РФ и ряд других вопросов.

Генеральный директор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин в качестве модератора и спикера принял участие в сессии, на которой шла речь о создании устойчивой транспортной системы в Арктическом регионе, обеспечении регулярного судоходства по Северному морскому пути.

На сессии в частности отмечалось, что уже сегодня можно говорить о круглогодичной навигации по СМП. По трассе Севморпути поставляется сжиженный газ из Сабетты. Без перерыва вывозится из Дудинки металл, произведенный «Норильским никелем».

Николай Пегин в своем выступлении остановился на продвижение Петропавловска-Камчатского как опорного порта-хаба на трассе Северного морского пути и формирование комплексного проекта создания Национальной арктической транспортной линии: Мурманск – Петропавловск-Камчатский, которая обеспечит конкурентные трансполярные перевозки отечественных и зарубежных грузов в режиме челночных рейсов. Он отметил, что дополнительную актуальность этой работе придало решение ПАО «НОВАТЭК» о строительстве на восточном побережье Камчатки терминала по перегрузке сжиженного природного газа, что в прямой постановке является частичной реализацией концепции НАТЛ. На очереди решение других практических вопросов создания на Камчатке крупнейшего порта-хаба.  

Делясь впечатлениями о результатах работы конференции, Николай Пегин рассказал о состоявшейся в её рамках презентации экспедиционно-тестового круизного рейса по маршруту Архангельск – Петропавловск-Камчатский. Осуществит его предстоящим летом дизельный ледокол «Капитан Хлебников», приспособленный для комфортабельной перевозки пассажиров.

Традиционно по итогам конференции приняты рекомендации, которые направлены в Администрацию президента, Правительство РФ, обе палаты российского парламента, другим заинтересованным структурам. В них, например, подчеркнута важность оперативного окончания разработок по формированию единого органа хозяйственного управления морским сообщением на СМП для организации централизованного регулирования движения ледокольного и транспортного флотов, координации грузопотоков.

В рамках конференции также прошли торжества, посвященные 20-летию Международной академии транспорта, действительным членом которой два года назад избран Николай Пегин.

Об этом корреспонденту "ПК" сообщили в Корпорации развития Камчатки.

Делитесь новостями Камчатки
в социальных сетях: