16.04.2018 19:00:42 (GMT+12)

- На форум идёшь? – спрашивает меня знакомый.
- Какой форум? – уточняю я.
- На Камчатку специально приезжают эксперты по PR, чтобы научить нас как продвигать территорию в СМИ. Надо обязательно посетить мероприятие, будет интересно.
- Даже не знаю, - продолжаю я сомневаться.
- Там фуршет потом будет.
- Ну, тогда можно.
В день форума я приезжаю в один из киноцентров Петропавловска. Зал переполнен. Удивительно, как много желающих научиться продвигать свою территорию собралось в одном месте.
На сцене стоят несколько стульев, на которых уже расселись приезжие пиарщики.
- Мы провели на Камчатке два дня, - сурово начинает встречу худощавая женщина из Москвы, - в отеле, где мы остановились, не было еды и не было доставки еды. Там было очень много снега и бассейн с горячей водой, а вот вина не было. Мы спросили у хозяев отеля, почему у них ничего нет. Они ответили, что недавно открылись.
- Тем не менее, время даром мы не теряли, - вкрадчиво сообщает дядечка в очках, ещё один модератор собрания.
- Мы записали скрытой камерой фильм про ваш город, - интригующе вещает молодая блондинка.
В зале гаснет свет и на экране появляется пляшущее полутёмное изображение. Судя по всему, снимали ночью телефоном в такси.
- Куда у вас можно поехать? – звучит голос блондинки.
- Особо некуда, на океан, наверное, - рассуждает водитель такси.
- А город у вас грязный? – настаивает скрытый репортёр.
- Грязный, - соглашается таксист.
Кадр меняется. Теперь девушка расспрашивает группу молодёжи, отдыхающей в одном из фуд-кортов города.
- Вам на Камчатке нравится? – интересуется блондинка.
- Нет, не нравится, - хором говорят подростки.
- Уехали бы отсюда?
- Конечно!
Экран гаснет, в зале включается свет.
- Видите, город у вас грязный, в отелях нет еды, пойти некуда и молодёжь хочет уехать с Камчатки, - резюмирует строгая тётечка.
- У нас природа красивая летом, - слышится голос из аудитории.
- Это неважно, - парирует эксперт, - летом авиабилеты дорогие. Вам надо раскручивать зимний туризм.
- А что нужно делать?
- Надо сгенерировать интерактивную локацию для селфи, - подключается дядечка в очках.
- У нас есть памятник медведям рядом с аэропортом!
- Это не то, - отрезает дядечка, - властям надо коллаборционировать с бизнесом, тогда можно стартапить историю успеха. Я изучил поисковые запросы в соцсетях. Оказалось, что Камчатку ассоциируют с крабом. У меня был похожий кейс.
- Вы нас научите, как это делать?
- Если поступит соответствующее обращение от Правительства Камчатки. Собственно, лучше нас это сделать не сможет никто в России.
- Встреча окончена, - объявляет тётечка.
- Да, это не Рио-да-Жанейро, - говорю я и иду на фуршет.
Григорий СЕДОВ.
- Какой форум? – уточняю я.
- На Камчатку специально приезжают эксперты по PR, чтобы научить нас как продвигать территорию в СМИ. Надо обязательно посетить мероприятие, будет интересно.
- Даже не знаю, - продолжаю я сомневаться.
- Там фуршет потом будет.
- Ну, тогда можно.
В день форума я приезжаю в один из киноцентров Петропавловска. Зал переполнен. Удивительно, как много желающих научиться продвигать свою территорию собралось в одном месте.
На сцене стоят несколько стульев, на которых уже расселись приезжие пиарщики.
- Мы провели на Камчатке два дня, - сурово начинает встречу худощавая женщина из Москвы, - в отеле, где мы остановились, не было еды и не было доставки еды. Там было очень много снега и бассейн с горячей водой, а вот вина не было. Мы спросили у хозяев отеля, почему у них ничего нет. Они ответили, что недавно открылись.
- Тем не менее, время даром мы не теряли, - вкрадчиво сообщает дядечка в очках, ещё один модератор собрания.
- Мы записали скрытой камерой фильм про ваш город, - интригующе вещает молодая блондинка.
В зале гаснет свет и на экране появляется пляшущее полутёмное изображение. Судя по всему, снимали ночью телефоном в такси.
- Куда у вас можно поехать? – звучит голос блондинки.
- Особо некуда, на океан, наверное, - рассуждает водитель такси.
- А город у вас грязный? – настаивает скрытый репортёр.
- Грязный, - соглашается таксист.
Кадр меняется. Теперь девушка расспрашивает группу молодёжи, отдыхающей в одном из фуд-кортов города.
- Вам на Камчатке нравится? – интересуется блондинка.
- Нет, не нравится, - хором говорят подростки.
- Уехали бы отсюда?
- Конечно!
Экран гаснет, в зале включается свет.
- Видите, город у вас грязный, в отелях нет еды, пойти некуда и молодёжь хочет уехать с Камчатки, - резюмирует строгая тётечка.
- У нас природа красивая летом, - слышится голос из аудитории.
- Это неважно, - парирует эксперт, - летом авиабилеты дорогие. Вам надо раскручивать зимний туризм.
- А что нужно делать?
- Надо сгенерировать интерактивную локацию для селфи, - подключается дядечка в очках.
- У нас есть памятник медведям рядом с аэропортом!
- Это не то, - отрезает дядечка, - властям надо коллаборционировать с бизнесом, тогда можно стартапить историю успеха. Я изучил поисковые запросы в соцсетях. Оказалось, что Камчатку ассоциируют с крабом. У меня был похожий кейс.
- Вы нас научите, как это делать?
- Если поступит соответствующее обращение от Правительства Камчатки. Собственно, лучше нас это сделать не сможет никто в России.
- Встреча окончена, - объявляет тётечка.
- Да, это не Рио-да-Жанейро, - говорю я и иду на фуршет.
Григорий СЕДОВ.