Созданная за счет бюджетных средств инфраструктура является катализатором инвестиционной деятельности

19.03.2018 21:32:05 (GMT+12)

К концу 2017 года на территориях опережающего развития ДФО построен 41 объект инфраструктуры, 69 находились в стадии проектирования, осуществлено 8 технологических присоединений к инженерным сетям. Эту информацию озвучил директор департамента строительства и инфраструктуры Корпорации развития Дальнего Востока Дмитрий Минин на проходившем в Приморье первом строительном форуме «Развитие инфраструктуры Дальнего Востока России».

Всего для резидентов территорий опережающего развития создаются более 350 километров новых автомобильных дорог, около 550 километров линий электропередач, 170 километров трубопроводов различного предназначения. На эти цели выделяется около 70 миллиардов рублей из федерального и регионального бюджетов.

Эти средства являются прямым вкладом государства в реализацию частных инвестиционных проектов, в том числе на территории Камчатского края.
Генеральный директор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин по нашей просьбе назвал лишь некоторые инфраструктурные объекты, созданные и формируемые на полуострове за счет средств федерального и регионального бюджетов.

«Такими объектами являются инфраструктура агропромышленного парка «Зеленовские озерки», трубопровод от Верхне-Паратунского месторождения термальных вод для обеспечения жителей Термального и Паратунки теплом, а также снабжения бальнеологическими ресурсами действующих и создающихся в прилегающей курортной зоне туристско-оздоровительных учреждений. В этом районе за счет бюджетных средств возводятся очистные сооружения. На очереди стоит создание инженерной инфраструктуры промышленного парта «Дальний». К числу завершенных объектов инфраструктурного строительства относится дорога к Озерновскому золоторудному месторождению протяженностью 62 с половиной километра. На её создание выделялось более 758 миллионов рублей. Дорога обеспечила транспортную доступность к строящемуся здесь горно-металлургическому комбинату, что значительно ускорило реализацию одного из крупнейших на Камчатке инвестиционных проектов, снизило его стоимость. Этим же целям служат и другие инфраструктурные объекты, создаваемые за счет бюджетных средств. Они являются своеобразным катализатором, краеугольным камнем, вокруг которого вырастают новые промышленные предприятия», – сказал Николай Пегин.

Бюджетные инвестиции в инфраструктурные проекты, как правило, не приводят к росту тарифов за пользование ими, что является еще одним стимулирующим эффектом для развития инвестиционной деятельности. Возврат средств федеральный центр и регионы получают за счет налогов и сборов от вновь созданных предприятий. «И чем больше создается инфраструктурных объектов, тем привлекательнее выглядит территория для инвесторов. Камчатка в этой работе занимает одно из лидирующих мест в ДФО, особенно, если учесть объекты транспортной инфраструктуры, также создаваемые за счет бюджетных средств, как, например, морской вокзал в краевом центре. Можно достаточно уверенно говорить, что число таких объектов продолжит расти. В регионе к началу весны статус резидентов ТОР и СПВ получили 107 проектов, и все они имеют право на получение мер государственной поддержки бизнеса», – подвел итог Николай Пегин.  

Об этом корреспонденту "ПК" сообщили в Корпорации развития Камчатки.

Делитесь новостями Камчатки
в социальных сетях: