Прокуроры подводят итоги

01.03.2018 14:14:21 (GMT+12)

Рассмотрение обращений и личный прием граждан являются неотъемлемой функцией правозащитной деятельности органов прокуратуры.
На личном приеме прокурорами в 2017 году принято 6890 граждан, в том числе прокурором края и его заместителями - 475 заявителей, городскими (районными) прокурорами и их заместителями - 1380.

Прокурор края Анатолий Князев в соответствии с утвержденным графиком участвует в работе приемной Президента Российской Федерации.
В целях оперативного реагирования на поступившие обращения, повышения эффективности работы по восстановлению нарушенных прав граждан, а также проверки соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений, в прокуратуре края организована мобильная приемная прокурора края.
Каждый месяц проводятся тематические приемы по вопросам нарушения трудовых прав граждан, в том числе на оплату труда. Руководители прокуратуры регулярно выезжают в отдаленные поселения, где проводят приемы местных жителей, встречаются с постояльцами и работниками  домов-интернатов для престарелых и инвалидов.
    
В 2017 году выездные приемы по соблюдению трудовых прав состоялись в городе Елизово, селах Мильково (Мильковский р-он), Тиличики (Олюторского р-он), Усть-Большерецк (Усть-Большерецкий р-он), ЗАТО г.Вилючинск, в оселке Палана (Тигильский р-он).
В соответствии с распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации с апреля 2017 года каждый первый вторник месяца в прокуратуре края проводится Всероссийский день приема предпринимателей. Для оперативного устранения нарушений, препятствующих предпринимательской деятельности, прокуратурой края и уполномоченным при Губернаторе края по защите прав предпринимателей проводились совместные, в том числе выездные приемы. Городские и районные прокуроры проводят выездные приемы граждан и предпринимателей совместно с главами муниципальных образований.

В 2017 году в органах прокуратуры края рассмотрено 13493 обращения, из них 7471 разрешено непосредственно прокурорами.
Наибольшее количество составили обращения  по вопросам исполнения законов и законности правовых актов – 4613 (61,7% от числа разрешенных).
Разрешено 1882  (25 %) жалобы на действия и решения дознавателей и следователей при принятии и регистрации сообщений о преступлениях, по вопросам следствия и дознания  - 735 (9,8 %).

По результатам проверок, проведенных по обращениям, удовлетворено 933, из них больше всего обоснованных жалоб было: на нарушения трудового законодательства (меры приняты по 273 жалобам из 623); нарушение прав несовершеннолетних (по 62 из 163); жилищных прав  (по 91 из 468); в сфере ЖКХ (по 71 из 384); об исполнительном производстве (по 24 из 168); по земельному законодательству (по 49 из 459); на действия и решения дознавателей и следователей при принятии и регистрации сообщений о преступлениях (46 из 1882).

По всем удовлетворенным обращениям приняты действенные меры прокурорского реагирования.
При рассмотрении обращений прокурорами выявлено 1915 нарушений законов. В целях их устранения принесено 33 протеста, внесено 526 представлений, направлено в суд 359 исков, объявлено 9 предостережений о недопустимости нарушения закона, направлено 3 требования об изменении нормативного правового акта в связи с наличием коррупционных факторов, возбуждено 108 дел об административных правонарушениях.  

В сфере трудового законодательства разрешались обращения по невыплате заработной платы, ненадлежащее оформление фактически трудовых отношений посредством заключения гражданско-правовых договоров, нарушению сроков выплаты отпускных, неправильному начислению премиальных и выплат по временной нетрудоспособности, а также окончательного расчета при увольнении.

В жилищной сфере граждане часто жаловались и не соглашались с результатами проверок, проведенных должностными лицами Государственной жилищной инспекции края. В большинстве случаев доводы обращений о нарушении законодательства не подтвердились, заявителям направлены разъяснения о принятых в ходе надзорной деятельности мерах прокурорского реагирования. Выявлялись нарушения при переселении граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, факты предоставления неудовлетворительного качества.

Разрешались обращения о ненадлежащем выполнении управляющими организациями работ и услуг по содержанию общедомового имущества, несогласии с тарифами на жилищно-коммунальные услуги и их незаконном отключении (ограничении).  
Отмечается активная позиция граждан и общественных организаций в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе в отношении незаконной вырубки лесов, загрязнения водоемов и территорий, а также по иным нарушениям. Проверки проведены по 143 обращениям.

Предприниматели обращались в прокуратуру по вопросам работы контролирующих органов, в связи с проведением в отношении них незаконных проверок и ином ущемлении прав.  При наличии оснований приняты меры реагирования.
В части предварительного следствия и дознания заявители жаловались на невыполнение указанными органами следственных действий по уголовным делам, непроведение проверочных мероприятий по материалам, непринятие законных решений в течение длительного времени. Основаниями для удовлетворения жалоб послужило установление прокурорами фактов нарушения уголовно-процессуального законодательства.  

В прокуратуру края поступило 89 обращений от правозащитных и иных общественных организаций, 6 удовлетворено.  
Разрешено 106 обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 45 обращений депутатов Законодательного Собрания и представительных органов муниципальных образований края.
В прокуратуре края работает телефон «доверия», на который поступило 152 сообщения. В основном граждане обжалуют действия сотрудников полиции, сообщают о нарушении трудовых и жилищных прав, о неполучении из различных органов ответов на свои обращения. Вместе с тем, довольно часто граждане просят принять меры по фактам, не являющимся непосредственным нарушением норм законодательства.

В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» все обращения, поступающие в прокуратуру, как и в иные органы власти, органы местного самоуправления и должностным лицам, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

Если разрешение поставленных в обращении вопросов входит в компетенцию иных уполномоченных органов, то в течение 7 дней со дня регистрации такое обращение направляется в орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что органы прокуратуры не вправе подменять иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, которые специально созданы и реализуют полномочия в соответствующих сферах, а также выполняют контрольные и надзорные функции. Также они обладают необходимыми правами по принятию мер реагирования в целях устранения нарушений закона, восстановления прав граждан и интересов государства, привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.
При этом прокуратура, не подменяя уполномоченные органы и не выполняя их функции, осуществляет надзор за тем, как эти органы и их должностные лица исполняют требования закона, выполняют возложенные на них обязанности, и насколько полно они реализуют свои полномочия. Основная часть обращений, которые до поступления в прокуратуру не рассматривались в уполномоченных органах, перенаправляются без контроля. Не противоречит закону и перенаправление обращений руководителям соответствующих органов власти, если обжалуются действия нижестоящих должностных лиц этих органов, например заместителей.

Для разрешения по существу в другие ведомства в 2017 году направлено почти 5800 обращений, что составляет 42 % от числа рассмотренных.
В таком же порядке краевая прокуратура перенаправляет поступившие обращения в прокуратуры городов и районов края, если ранее они не рассматривались на месте нижестоящими прокурорами.  

Прокуратура края рассматривает жалобы на действия должностных лиц органов государственной власти края, территориальных органов федеральных органов власти, расположенных на территории края, а также обращения о несогласии с ответами непосредственно прокуроров городов и районов, Камчатского межрайонного природоохранного прокурора.

В случае нарушения порядка рассмотрения обращений иными структурами заявители могут обращаться в соответствующую прокуратуру по месту жительства, а также в прокуратуру края с письменным заявлением.
Информацию о компетенции различных органов контроля и надзора, а также по другим вопросам можно получить на  официальных сайтах соответствующих органов власти и местного самоуправления (как правило, полномочия указаны в положениях об этих органах), в прокуратуре при непосредственном обращении на прием, по телефону «доверия»  8(4152) 26-10-97, а также по телефонам в прокуратуре края 8(4152) 26-09-27, 26-80-83.Лариса ШУНИНА,старший помощник прокурора Камчатского края по взаимодействию со СМИ, общественностью  и правовому обеспечению

Делитесь новостями Камчатки
в социальных сетях: