«Белая книга» Китая дает зеленый свет международной логистике на трассах Севморпути?

30.01.2018 15:49:35 (GMT+12)

«Белая книга» Китая дает зеленый свет международной логистике на трассах Севморпути?
Госсовет КНР опубликовал подписанный Си Цзиньпином документ, названный «Белой книгой». В ней сконцентрированы основные направления национальной стратегии Китая в Арктике.

К числу наиболее интересных положений документа эксперты относят заявление о готовности КНР развивать в Северном Ледовитом океане «Полярный Шелковый путь», по аналогии с другой китайской инициативой по созданию глобальной транспортной и инвестиционной инфраструктуры «Один пояс, один путь». Концепция объединяет в себе два проекта «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века».

Они предполагают формирование транспортного, энергетического и торгового коридоров между азиатскими и европейскими странами, укрепление экономического взаимодействия между ними. Соглашения с КНР о сотрудничестве в реализации проекта подписали 68 стран, в том числе Российская Федерация.

Арктический вариант Шелкового пути, как указывает «Белая книга», предусматривает создание высокоширотных судоходных путей, «используя возможности, которые открывает глобальное потепление». На фоне климатических изменений, полагают разработчики концепции, «транспортное сообщение в Арктике, вероятно, станет важным для международной торговли». При этом указывается в документе: «Китай готов сотрудничать со всеми сторонами над созданием «Полярного шелкового пути», для развития арктических судоходных маршрутов», в работе по созданию «морского экономического коридора между КНР и Европой через Северный Ледовитый океан».

Эксперты по высокоширотной логистике, в число которых входит генеральный директор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин, с большим вниманием встретили новую китайскую инициативу.

По словам руководителя КРКК, интерес азиатских партнеров к перевозкам по трассам Северного морского пути ощущался давно. Но выход концептуального документа, подписанного главой государства, событие знаковое. Оно означает переход Китая к практическому этапу реализации арктической транспортной стратегии.

Николай Пегин считает, что рост объёмов перевозок по СМП, полномасштабное включение трассы в систему международных морских сообщений, неизбежно приведут к вовлечению широких логистических возможностей Петропавловска-Камчатского в структуру Севморпути, что, в свою очередь, даст позитивный мультипликативный эффект для всей региональной экономики. «В обоснованности такой эволюции уверены многие российские и зарубежные эксперты», - подчеркнул генеральный директор КРКК.
Концепция «Полярного Шелкового пути» предполагает не только развитие логистики в Северном Ледовитом океане. В «Белой книге» говорится, что Китай намерен вести в Арктике добычу углеводородов, минеральных ресурсов, а также развивать рыболовство и туризм совместно с арктическими государствами. И по этим направлениям сотрудничества могут быть задействованы экономические и транспортные потенциалы Камчатского края и других регионов ДФО.

Николай Пегин отметил и еще одну позитивную сторону разработанной Китаем концепции. При её реализации КНР обещает уважать традиции и культуру коренных жителей полярных областей, использовать экологически безопасные технологии.

Делитесь новостями Камчатки
в социальных сетях: