Активность чиновников в социальных сетях повышает доверие к власти

19.02.2021 09:40:49 (GMT+12)

Активность чиновников в социальных сетях повышает доверие к власти
Активность чиновников разных уровней в социальных сетях, в том числе публикации личностных постов о повседневной жизни, родственниках, хобби, повышает доверие к власти. К такому мнению пришли главы регионов и эксперты по итогам круглого стола ЭИСИ «Губернаторы новой волны: от доверия — к результату».

«Практики, инструменты, которые наиболее позитивно воспринимаются жителями и способствуют формированию доверия к ним — живой язык. Всегда людям нравится, как губернатор пишет простым разговорным языком, без канцеляризмов, без пресс-релиза. Во-вторых, это личностный контент: люди хотят видеть прежде всего человека. Самые популярные посты в аккаунтах губернаторов — это не заседания правительства, это фотографии с семьей, это фотографии отдыха, фотографии с каким-то хобби. На самом деле мы видим, что это доверие, которое формируется благодаря личностному и личному контенту, оно [доверие] переходит и на рабочие темы», — сказал начальник управления региональных компетенций АНО «Диалог» Андрей Цепелев.

По его словам, в настоящее время 80 из 85 глав регионов активно и постоянно ведут аккаунты в социальных сетях.

В свою очередь директор департамента региональных программ ЭИСИ Дарья Кислицына отметила, что доверие жителей является абсолютной необходимостью для власти и основой ее легитимности. «Реакция на основные запросы жителей способствует росту доверия к власти в целом — это хорошо видно на примере регионов, где губернаторы новой волны включают лучшие социальные практики в свою политику развития субъекта. Вторым определяющим фактором в формировании доверия к власти является близость к людям. Люди в первую очередь доверяют тем, кто близок им — родственникам, друзьям — тем, кто понимает их и разделяет их проблемы, с кем нет дистанции в коммуникации», — сказала она.

ОПЫТ ГЛАВ РЕГИОНОВ

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев, принимавший участие в круглом столе, рассказал, что ведет свои аккаунты в социальных сетях сам, в настоящее время у него около 80 тыс. подписчиков.

«Я каждый день уделяю достаточное количество времени для того, чтобы ознакомиться с комментариями и дать прямо в них в комментариях под постами поручения. Сейчас у меня все члены правительства и все руководители департаментов также в социальных сетях и в режиме онлайн также получают поручения, комментируют, отвечают. Естественно, смотрю лично за качеством этих ответов», — сказал губернатор, пояснив, что также держит под контролем выполнение данных в ответах обещаний.

При этом губернатор Камчатского края Владимир Солодов подчеркнул, что власти должны работать в удобных для жителей форматах.

«Нужно быть на той площадке, которая удобна нашей аудитории, я, например, традиционно был в Facebook, до этого — ЖЖ (платформа „Живой журнал“ — прим. ТАСС), но поскольку на Камчатке больше всего пользуются Instagram, перешел в него. Визуальный формат мне не очень близок, но людям это удобно, поэтому перешел. Есть еще один важный фактор — время. Если бы можно было заниматься целый день экспертной работой, комментировать, я бы с большим удовольствием завел Clubhouse», — сказал Солодов, отвечая на вопрос о том, намерен ли он создавать аккаунт в новой социальной сети.

О ГУБЕРНАТОРАХ «НОВОЙ ВОЛНЫ»

В декабре прошлого года эксперты и социологи составили портрет губернатора новой волны, его базовыми характеристиками являются решение проблем, близость к людям и эффективность как управленца. Тогда Дарья Кислицына поясняла, что целью исследования было, в том числе, понять, как люди относятся к кадровой политике формирования губернаторского корпуса. По ее мнению, в 2020 году, когда главы субъектов РФ получили дополнительные полномочия для борьбы с эпидемией коронавируса, «фокус внимания на них вырос, возросла общественная дискуссия по образу губернаторов, их восприятию среди населения».

Исследование было построено на основе сочетания разных методов, включая опросы экспертов, анализ фокус-групп и количественные опросы, анализ лучших управленческих практик. Базовыми параметрами, которые разделялись и экспертами, и общественностью, стали возраст региональных руководителей, их компетенции и подготовка, в том числе в так называемой школе губернаторов РАНХиГС.

Одной из главных черт губернаторов новой волны во ВЦИОМ назвали доступность, возможность общаться с людьми без посредников.

(ТАСС).

Делитесь новостями Камчатки
в социальных сетях: