Порто-франко в лицах: миллионная экономия и сотни созданных рабочих мест

16.10.2020 05:47:48 (GMT+12)

Порто-франко в лицах: миллионная экономия и сотни созданных рабочих мест
13 октября закону о Свободном порте Владивосток исполнилось 5 лет. На Петропавловск-Камчатский режим порто-франко по решению Владимира Путина был распространен в 2016 году. Сейчас резиденты СПВ реализуют в краевой столице проекты стоимостью в миллиарды рублей.

Первая компания Камчатки, которая подала заявку на статус резидента Свободного порта Владивосток – это ООО «Новый дом», которое строит в центре Петропавловска-Камчатского первую на полуострове 5-звездочную гостиницу.

Два здания высотой 15 и 13 этажей уже возведены, сейчас силы строителей сосредоточены на монтаже фасадного остекления и внутренних инженерных коммуникаций. По плану инвестора уже к декабрю в будущую гостиницу «придёт» тепло.

«Статус резидента для нас – не просто красивая бумага в рамочке. Благодаря одной из преференций – свободной таможенной зоне, которая позволяет не оплачивать пошлину на ввоз – мы сэкономили порядка 10 процентов от всей стоимости строительных материалов. Учитывая масштаб объекта, несложно понять, что это миллионы рублей. Кроме того, мы получили статус и особо значимого инвестиционного проекта Камчатского края. Благодаря ему, в год мы получаем компенсацию процентной ставки по кредиту в размере 20 миллионов рублей из регионального бюджета, это отличное подспорье», - объяснил генеральный директор ООО «Новый дом» Михаил Смирнов.

Он добавил, что гостиница распахнёт свои двери уже в 3 квартале следующего года. Помимо полутора сотен номеров, комплекс включит в себя административное здание с офисными помещениями, различные развлекательные заведения, а также концертный зал (он же конференц-зал) на 480 мест. Кроме того, там появятся фитнес-центр с 25-метровым бассейном, банный комплекс и спа, посещать которые смогут как гости, так и жители Петропавловска.

Еще один резидент Свободного порта Владивосток – ООО «Терминал «Сероглазка» (входит в холдинг «Норебо») – сейчас фактически выполняет роль ворот Камчатки на Северном морском
пути.

Именно благодаря инициативе инвестора, которую поддержал Владимир Путин, в 2019 году в акваторию Авачинской бухты впервые зашел атомный лихтеровоз «Севморпуть». Тогда судно доставило в Санкт-Петербург по арктической трассе 5 тысяч тонн камчатского лосося. Теперь же по поручению президента РФ такие рейсы должны стать регулярными.

«На сегодняшний день проект реализован на 50 процентов, в основном это – инфраструктура, мы в этом году сдаём вторую очередь холодильного комплекса. Мы начинали 5 лет назад. На момент, когда подавали заявку на получение статуса резидента, у нас работало порядка 20 человек. На данный момент у нас (в двух компаниях – «Терминал «Сероглазка» и «Авача») трудоустроены 134 человека, в течение двух лет штат увеличится до 315 человек. Мы не привлекаем сезонных рабочих, все сотрудники, которые у нас работают – это камчатцы, средняя зарплата которых – 80-100 тысяч рублей в месяц», - рассказал генеральный директор ООО «Терминал «Сероглазка» Владимир Вальтер.

Он добавил, что до конца года начнётся самый сложный этап инвестпроекта – реконструкция и строительство причалов. Так, у действующего сооружения длиной 280 метров будет проведено дноуглубление. Глубины будут увеличены с 10 до 14 метров, что позволит принимать даже самые большие суда международных контейнерных линий. Будет построен и новый причал длиной 150 метров. Эти работы должны быть завершены за 2 года.

На данный момент в Камчатском крае по соглашениям с Корпорацией развития Дальнего Востока реализует свои проекты 161 резидент Свободного порта Владивосток. Компании планируют вложить в экономику региона 15,6 млрд рублей, из которых 6,6 млрд уже инвестированы. Из зафиксированных в соглашениях 2100 рабочих мест на 376 уже работают люди.

Напомним, закон «О свободном порте Владивосток» и дальнейшие поправки, расширяющие преференции на ключевые гавани Дальнего Востока, были разработаны по инициативе Владимира Путина. По замыслу президента, Северный морской путь должен стать главной связующей артерией для морского транспорта, курсирующего между Северной Европой и Азиатско-Тихокеанским регионом. А режим порто-франко, в свою очередь, позволяет создать инфраструктуру для воплощения этой идеи в жизнь.

Делитесь новостями Камчатки
в социальных сетях: