Траулер «Ленинец» пойдет из Калининграда на Камчатку Южным морским путем

09.10.2019 22:23:21 (GMT+12)

Траулер «Ленинец» пойдет из Калининграда на Камчатку Южным морским путем
Траулер-сейнер «Ленинец», построенный в Калининграде для камчатских рыбаков, по решению судовладельца изменил маршрут перехода на Камчатку с Северного на Южный морской путь. Об этом ТАСС сообщила во вторник пресс-служба Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» (ПСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

«Головной траулер-сейнер проекта SK-3101R „Ленинец“ покинул акваторию ПСЗ „Янтарь“ 27 сентября и затем готовился к дальнейшему переходу. Переход совершается Южным морским путем, а не Северным, как предполагалось ранее», — говорится в сообщении пресс-службы, распространенном в СМИ.

Судно начало переход 4 октября. «Решение об изменении маршрута с Северного на Южный морской путь принято судовладельцем — колхозом им. Ленина в Петролпавловске-Камчатском, по заказу которого построено судно», — сказали ТАСС в пресс-службе, не уточнив по какой причине это было сделано. Переход, предположительно, займет 60 суток.

На борту судна экипаж из 12 человек и специалист ПСЗ «Янтарь». Его задача во время перехода — наблюдение и, при необходимости, помощь экипажу в устранении неисправностей оборудования. По прибытии траулера на Камчатку планируется провести испытания его рыбопромыслового комплекса. В испытаниях примут участие поставщики оборудования и специалисты ПСЗ «Янтарь».

Траулер-сейнер «Ленинец» — головное судно проекта SK-3101R, построенное на ПСЗ «Янтарь» по контракту, подписанному с рыболовецким колхозом им. Ленина из Петропавловска-Камчатского, в январе 2016 года. Строительство траулера началось в июле 2016 года, в ноябре 2017 года он был спущен на воду, 31 июля 2019 года завершил заводские ходовые испытания, 26 августа на судне поднят российский флаг, и оно передано заказчику.

Проект SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна — 50,6 м, ширина — 12 м, мощность главного двигателя — около 2200 кВт. Основная особенность судна — возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).

Контракт с камчатским заказчиком предполагает строительство в Калининграде трех таких судов. Второе судно серии «Командор» в июле текущего года приступило к швартовным испытаниям. Третий траулер — «Ударник» — готовится к началу швартовных испытаний. Оба судна, по данным ПСЗ, будут переданы заказчику до конца 2019 года.

(ТАСС).