Ирина Яровая: Вопрос воспитания детей как неотъемлемая часть образования – ключевой вопрос будущего России

28.04.2021 14:53:26 (GMT+12)

Ирина Яровая: Вопрос воспитания детей как неотъемлемая часть образования – ключевой вопрос будущего России
Обновить и дополнить разделом о воспитании молодежи стратегию воспитания детей в России, ввести единую педагогическую экспертизу образовательных стандартов, программ и учебников, ввести в начальных классах дисциплину «Моя Россия». Такие предложения  высказала в ходе заседания Президиума Совета Законодателей заместитель Председателя Госдумы Ирина Яровая.

Она напомнила, что в Послании Президента серьезное внимание было уделено вопросам воспитания подрастающего поколения.

«В 2015 году Правительством утверждена Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года. В 2020 году, мы помним, была принята законодательная инициатива Президента РФ, и в закон об образовании были внесены изменения о том, что в образовательных учреждениях повсеместно должны реализовываться программы воспитания не только в школах. Но Стратегия учитывает только школы. Полагаем, что в соответствии с законом, который принят по инициативе Президента, Стратегия должна быть обновлена, и сегодня стоит серьёзная задача, перед вузами, потому что фактически вузы выпали из линейки решения задач по воспитанию. На наш взгляд, необходима обновленная Стратегия. Мы предлагаем Правительству дополнить Стратегию воспитания разделом о воспитании молодежи», - предложила она, обращаясь к Министру просвещения РФ Сергею Кравцову и к министру науки и высшего образования Валерию Фалькову.

«Кроме того, мы знаем, что Министерство просвещения уже разработало примерную программу воспитания. Полагаем, что вообще нужно уходить от так называемых примерных программ. Программа либо она качественная и общая, либо ее нет. Предлагаем переходить к формату общих программ», - сказала парламентарий.

«У нас все больше и больше педагоги ставят вопрос перед Правительством и Парламентом о снятии нагрузки, потому что фактически «перекладывание» на педагога написание множества разных программ означает неэффективность системы и отсутствие свободного времени для занятий с ребёнком и оказания ему педагогической помощи как воспитатель. Мы начали эту работу уже с Министерством просвещения, и у нас есть общее понимание этих вопросов. Я думаю, что мы выйдем на совместное предложение законодательных инициатив, чтобы услышать запрос и родителей, и педагогов и сформировать общее образовательное пространство, которое будет комфортным, содержательным для каждого ребёнка», - подчеркнула вице-спикер ГД.

«Вопрос воспитания детей как неотъемлемая часть образования – ключевой вопрос будущего России. Мир сегодня конкурирует, прежде всего, через развитие общества, через созидательное развитие общества. И, конечно, формирование у молодого поколения чувства преемственности, благодарности и продолжения тех традиций, которые формировались старшими поколениями, является важной государственной задачей и задачей, которую сегодня ставит общество», - подчеркнула Ирина Яровая.

Также парламентарий считает, что в России необходимо ввести единую педагогическую экспертизу не только федеральных государственных образовательных стандартов, но также образовательных программ и учебников и провести аудит учебников на предмет их соответствия стандартам, а сами ФГОСы дополнить разделом «Цивилизационное наследие».

«Министерство просвещения услышало точные и совершенно справедливые замечания Президента по качеству учебников. Этот вопрос Парламент ставил неоднократно, и мы рады, что сейчас, благодаря словам Президента, Министерство запланировало аудит, но вопрос в том, как он будет проводиться», - сказала она.

«Мы предлагаем проводить этот аудит Министерству совместно с Российской академией образования. Кроме того, мы предлагаем введение
единой педагогической экспертизы не только ФГОСов, но и федеральных образовательных программ и учебников. Учебники должны соответствовать ФГОСам и федеральным образовательным программам и программам воспитания», - добавила вице-спикер ГД.

«В 2017 году мною сформулировано предложение на заседании Совета при Президенте по Десятилетию детства о том, чтобы сформировать понятие «цивилизационного наследия» и наполнить его содержанием. Именно об этом Президент говорил в Послании. Было дано поручение Президента, но, к сожалению, с 2017 года данное поручение министерством не исполнено. Предлагаю в проект нашего решения напоминание министерству об исполнении данного поручения Президента», - сказала Ирина Яровая.

Парламентарий также считает необходимым предусмотреть «во всех школьных учебниках справочный раздел «Наши имена», содержащий информацию о цивилизационном вкладе России и отечественных деятелей».
А в начальных классах ввести дисциплину «Моя Россия». Ранее с этим предложением вице-спикер ГД выступала на Совете при Президенте по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей в ноябре 2019 года.
«Появление предмета «Моя Россия»  и знания о своей стране,  безусловно, важны в формировании и становлении личности», - подчеркнула парламентарий.

«Сегодня все больше образование переходит на тестовую систему. Для развития у школьников навыков устной речи предлагаю Минпросвещения закрепить в образовательных программах нормативы устных заданий для того, чтобы по окончанию школы было понятно, что ребёнок умеет не только писать, но и говорить, формулировать свои мысли, отстаивать свою позицию, вступать во взаимодействие. Данное предложение актуализировалось ранее, мы предлагаем его закрепить в решении Совета законодателей», - добавила Ирина Яровая.

Делитесь новостями Камчатки
в социальных сетях: