Культурная прививка Камчатке

13.05.2017 14:22:09 (GMT+12)

Культурная прививка  Камчатке

На пресс-конференцию с актерами и руководителями театра имени В.Маяковского пришли все представители прессы Петропавловска-Камчатского. Интересно же увидеть столичных актеров, спросить и услышать информацию из первых уст.

В пресс-конференции приняли участие только трое из приехавших: актриса Татьяна Орлова, молодой актер Алексей Дякин и, конечно, Леонид Вячеславович Ошарин — директор театра. У многих актеров тяжело проходила  адаптация  после долгого перелета, и они остались в отеле.

— Расскажите, вы впервые на Камчатке? Сколько актеров прибыло сегодня? Какие спектакли вы привезли? — засыпали вопросами гостей активные камчатские журналисты.

— Отвечу на все вопросы по порядку,— взял инициативу на себя Леонид Вячеславович Ошарин. Большие гастроли — это федеральная программа. Это очень большие затраты. Министерство культуры Российской Федерации выделило 300 млн. рублей на осуществление этой программы, в которой задействовано 25 театров, 70 городов, 49 регионов нашей большой страны. География программы простирается от Калининграда до Владивостока, от Севастополя до Петропавловска-Камчатского. Театры с большим желанием откликнулись на предложение принять участие в этой федеральной программе.

К слову сказать, никто из труппы театра им.В.Маяковского на Камчатке никогда не был. Долетали до Хабаровска и до Владивостока, но до Камчатки никто, ни разу.

В рамках программы пройдет большое количество сопутствующих мероприятий. Для зрителей — творческие встречи с любимыми актерами, для профессионального сообщества — мастер-классы ведущих актеров и режиссеров; семинары по театральному менеджменту для административно-управленческого персонала; мастер-классы по театральному свету и звуку, по гриму и несколько  специализированных программ.

— Какие уроки вы сами извлекаете из гастролей? Есть ли разница между восприятием спектаклей московским зрителем и зрителем из глубинки?— продолжали атаковать директора театра приглашенные СМИ.

— Гастроли — это очень полезная штука, они встряхивают и сплачивают актерский  коллектив. Это новые эмоции, приходящие от такого зрителя, к которому ты не привык.

— Как вы определили репертуар, что именно везти на Камчатку? Для дальневосточников будет какая-то особая программа?

— Тут не все так просто. В театре есть своя математика. Не все спектакли можно вывозить. Не все спектакли, которые мы играем на стационарных площадках у себя дома, смогут встать на чужие сцены.

Так вот, из 45 наших рабочих постановок на Камчатскую сцену вмещаются только 10, да и те могут не подойти по каким-то другим формальным и техническим признакам: по набору актеров или реквизита, например, — ведь во время гастролей актеры гонорар получают в половину меньше, чем при работе на домашней сцене, ведь дорога — это всегда большие расходы.

Активное участие в обсуждении федеральной программы «Большие гастроли»  принимали куратор программы Наталья Евгеньевна Афанасьева и Большакова Елена Анатольевна — заместитель министра культуры Камчатского края.

— Очень отрадно, что начинает возраждаться гастрольная деятельность,— сказала художественный руководитель Камчатского театра драмы и комедии А. Д.Савельева,— мы бегали еще в юности смотреть пьесы в театр им. В.Маяковского и теперь я с радостью наблюдаю, что меняются поколения, приходят новые актеры, а театр  живет и развивается, пройдя череду  эпох и лихолетий. Московский академический театр имени В.Маяковского в этот раз привез на Камчатку три взрослых спектакля: комедию «На чемоданах», пьесу «На траве двора», драму «Цена» и спектакль для детей «Малыш и кот». В основном на Камчатку едут с антрепризой — в этом году мы встретили репертуарный театр. Работать на чужой площадке — это тяжелый труд, но взаимное сотворчество, думаю, будет интересно для обеих сторон. Задача министерства культуры Камчатского края — вовлечь как можно больше зрителей в зал театра драмы и комедии, сделав билеты как можно более доступными по цене.

— Посетить Камчатку — большая удача,— подключился к разговору молодой актёр Алексей Дякин,— мы действительно бросали жребий — все хотели к вам приехать.

Понятно, что актеры, занятые в спектакле, едут всем составом, но ведь в театре есть люди разных профессий, а они не менее важны: звукооператоры, гримеры, костюмеры, постановщики, художники по свету. В этот раз численный состав прилетевших  составил 65 человек.

Мне  лично удалось попасть на драму «Цена».

Автор произведения Артур Миллер — американский прозаик и драматург. Сюжет для своей драмы автор взял из жизни. Его отец, некогда успешный владелец предприятия по пошиву женской одежды, был разорен в 1929 году.

Вот и отцу двух братьев —  героев драмы «Цена»  пришлось пережить банкротство в годы «великого кризиса». Роль братьев исполняли Александр Андриенко и Виктор Запорожский. Мы застаем их в драме Миллера в тот момент, когда их сводит вместе необходимость  избавиться от старой мебели, оставшейся  после смерти отца.  Инфантильная супруга  Виктора — Эстер (Татьяна Аугшкап) смешна в своих притязаниях. Носит плюшевое пальто поверх бархатного платья, путает элегантность с экстравагантностью.          
        
Пьеса «Цена», пожалуй, самая популярная из пьес этого автора. В ней А. Миллер обращается к проблеме цены нашей жизни, ценностям настоящим и мнимым. Главные герои — братья, которые не виделись шестнадцать лет и вновь пытаются стать родными. Старший — известный врач. На пути достижения успеха, как он сам говорит, «выпалывал все, включая людей». Младший отказался от карьеры, чтобы поддержать отца в трудные годы. В истории сложных, запутанных отношений двух братьев оценщик Грегори Соломон берет на себя роль совести ( роль его исполнял известный актер театра и кино Игорь Ясулович, который только что отметил свой 75-летний юбилей). Он остроумен, превосходно знает жизнь и видит каждого человека насквозь. Какую цену пришлось заплатить братьям за свое счастье и счастье близких? Как нужно жить, чтобы быть счастливыми? На эти вопросы каждый пытается ответить, напряженно следя за развитием конфликта между самыми родными, но очень далекими людьми.

Спектакль шел более двух часов, но зрители совершенно не устали, и, как будто, даже не ждали антракта, все шло на одном дыхании.

Зарубежные авторы не всегда просты для восприятия русским зрителем, но история, рассказанная в этой драме близка каждому поколению и каждой семье. Умирают родители, бабушки и дедушки, остается наследство и наступает время раздела имущества.

Главный вопрос всех детей и внуков: кому же достанется добро, нажитое годами, будь то шикарный особняк или груда мебели, как в случае главных героев  драмы Миллера «Цена», и какова же реальная цена всего этого богатства да и впрочем всей прожитой жизни.

Жанр выбран не случайно — драма, и место для нее уготовано в жизни каждого человека, только вот как мы с ней справимся зависит от нас.

«Тысячу лет назад человек был несчастен, потому что не знал, куда себя деть. Шел в церковь, устраивал революции — что-то делал. А сегодня что вы делаете, если вы несчастны? Правильно, идете за покупками». Это написано в Америке в 1968 году. А кажется, что сказано только что и про нас.

Елена ТАЗОВА.




«Полуостров Камчатка» — ежедневная деловая интернет-газета.

Выходит с 1 июня 2005 г.

Учредитель и издатель — Искандер ХАКИМОВ.

Адрес редакции: 683031, г. Петропавловск-Камчатский, проспект Карла Маркса, дом 29/1, офис 517.

Телефон: +7 (4152) 25-22-03, e-mail: poluostrov-k@mail.ru

Газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о перерегистрации СМИ Эл № ФС 77-68241 от 27 декабря 2016 г.

Любое использование материалов без письменного разрешения редакции запрещено.

16+

Locations of visitors to this page