«Берингия-2019»: каюры идут на Палану

12.03.2019 14:16:33 (GMT+12)

«Берингия-2019»: каюры идут на Палану
12 марта утром шестнадцать участников гонки вышли на старт седьмого этапа КП «Воямполка» – КП «Палана». Каюрам предстоит пройти сегодня 110 километров.

«Сегодня пойдем по трассе, там хороший наст. Но на подходах к Палане будем уходить с дороги в тундру. Есть информация, что большой участок автозимника уже без снега. Будем переходить речки, но, как и на предыдущем, шестом, этапе переходить их будем по мостам», – рассказал Артём Чернов, заместитель руководителя гонки.

А накануне участники финишировали на КП «Воямполка». Маршрут остался без изменений, как и предполагалось, дистанция шестого этапа составила 88 километров. В течение дня периодически шел снег, температура воздуха не поднималась выше -15°С.

Первым финишировал Вячеслав Демченко. Он прошел трассу за 5 часов 17 минут, вторым и по результатам этапа, и в общем зачете идёт Михаил Шелковин. Третьим на этапе был Андрей Семашкин, он отстал от лидера гонки на 9 минут. В общем зачёте он пока на четвёртом месте. Валентин Левковский четвёртый на этапе, третий – в общем зачёте. Пятое место и по результатам этапа, и в общем зачёте уверенно держит Анастасия Семашкина. Шестой пришла в Воямполку Алиса Ищенко. Ускорил темп Андрей Казаков, дебютант гонки. На финише шестого этапа он стал седьмым. С небольшим отставанием друг от друга финишировали Александр Чуприн и Андрей Притчин, у них восьмое и девятое места, но в общем зачёте Андрей Николаевич на шестом месте, Саша – на седьмом, с отставанием почти в два часа. Каюры из Карагинского района Камчатки – Алексей Суздалов и Евгений Кутынковав – занимают девятое и 10 места в общем зачёте. Ещё один дебютант гонки, Никита Ревенок в общем зачёте занимает 11 место. После третьего этапа он идёт на девяти собаках. Герман Николаевич Айначгин по результатам этапа и в общем зачёте 13-ый. 14 и 15 места у Валерия Элевьи и Алексии Шоффы. Замыкает гонку дебютант, житель Паланы Иван Субботин.
Андрей Притчин.

Напомним, что шесть участников гонки идут на традиционных нартах. Андрей Притчин выбрал такой тип, исходя из состояния здоровья: травмы, полученные после аварии, постоянно напоминают о себе. А традиционная нарта привычнее и удобнее – на ней можно ехать сидя. Евгений Кутынковав и Алексей Суздалов на традиционных нартах идут принципиально, хотя оба на заработанные призовые как в общем зачёте, так и в номинации «За верность традициям Севера» могли бы уже давно купить себе современные экспедиционные нарты. Герман Николаевич Айначгин, многократный победитель номинации «Джентельмен гонки», даже и не думает пересаживаться с деревянных, как и его земляк, Валерий Элевьи. Ну а Алексия Шоффа целенаправленно выбрала для себя такой тип. Очаровательная хрупкая девушка не ищет лёгких путей.

По результатам шестого этапа два каюра получили замечания за нарушение положения о гонке. Алексия Шоффа и Валерий Элевьи вышли на старт без стартовых маек.
Алексия Шоффа.

«Сегодня из Паланы отправляем вертолёт с топливом, кормами для собак и продуктами питания на КП «База оленеводов» и «Оссора». «База оленеводов» это контрольный пункт, с которого мы начнем проходить Карагинский перевал. Погода там очень непредсказуема. За всю историю гонки пройти перевал с первого раза удалось 4 раза. В 2017 году мы сидели на базе 5 суток в ожидании хорошей погоды. Да и сам этап очень сложный – гористая местность, с очень сложными переходами, высота 1200 метров. Даже в солнечную и ясную погоду там всегда низовая позёмка. Там же, на базе мы оставляем двух волонтеров, которые будут обеспечивать сохранность продуктов от животных и подготовят лагерь к нашему приходу», – добавил Артём Чернов.

Фото: Юрий ПАНКРАТОВ.