В бесключевом доступе нашли смертельную угрозу

16.05.2018 14:03:39 (GMT+12)

В бесключевом доступе нашли смертельную угрозу
Популярная в настоящее время технология запуска двигателя иногда приводит к трагическим последствиям.

С 2006 года в США по меньшей мере 28 человек погибли, задохнувшись выхлопными газами, вырабатываемыми автомобилями с системой бесключевого доступа (keyless entry), пишет The New York Times, которая провела собственное расследование подобных инцидентов. Чаще всего водители погибают из-за невнимательности: припарковав авто в гараже, который обычно находится на первом этаже дома, автолюбители просто забывают заглушить двигатель.

Так, за последние годы изданию удалось насчитать как минимум три десятка фатальных инцидентов и около 45 случаев отравления углекислым газом из-за невыключенного двигателя, в результате которых выжившие водители остались инвалидами. Во всех случаях автомобили были оборудованы системой «keyless entry».

В качестве примера издание приводит историю автомобилиста из Флориды Фреда Шауба, который не заметил, что двигатель автомобиля продолжал работать после того, как он припарковал машину в гараже. В итоге за ночь дом Шауба наполнился угарным газом, и мужчина погиб. Прибывшая на место инцидента полиция зафиксировала превышение безопасного уровня углекислого газа в 30 раз.

При этом газета отмечает, что чаще всего жертвами собственных автомобилей становятся люди преклонного возраста. Дело в том, что двигатели современных автомобилей работают очень тихо, поэтому некоторые из владельцев просто не понимают — работает мотор или нет. Кроме того, некоторые из владельцев забывают повторно нажать на кнопку брелока, чтобы заглушить двигатель.

Несмотря на то, что официальная статистика подобных инцидентов не ведется, Национальная администрация безопасности дорожного движения США ранее уже обращала внимание на существующую проблему. В частности, эксперты предлагали различные решения, которые бы оповещали водителя о невыключенном моторе. Отметим, что мировые автопроизводители в настоящее время реализуют подобные решения.

Но, как показал опрос NYT, только 17 игроков на рынке США внедрили подобные защитные системы в базовое оснащение автомобилей. Другие, по всей видимости, пока не готовы нести лишние затраты. По оценке издания, добавление новых функций может обходиться производителям примерно в 500 000 долларов в год.

auto.mail.ru