ГАИ в стакане

15.05.2018 14:18:17 (GMT+12)

ГАИ в стакане
Текст: Владимир Баршев, Светлана Батова

Как сообщили "РГ" в пресс-службе департамента капремонта города, по обращению московского МВД в мэрию, при благоустройстве предусматривалась установка кабин регулировщиков. У нас по-прежнему остаются на перекрестках посты, на которых дежурят сотрудники ДПС и днем, и ночью, не взирая на погодные условия. Поэтому будки на них - хоть какая-то защита сотрудника от погодных условий. МВД передало в департамент капремонта лишь список мест, где такие будки необходимы.

В департаменте капремонта посчитали, что при их конструировании необходимо воссоздать эстетический и исторический образ предшественников, стоявших на улицах города. Сейчас уже установлено 38 кабин, количество их будет увеличено - они появятся на важных перекрестках, магистралях, спецтрассах. Точное число, сколько их будет, не называется.

Также в департаменте отметили, что аналогичные кабины могут прийти в другие крупные города страны, перенимающие опыт столицы по благоустройству.

Как рассказал корреспонденту "РГ" один из сотрудников столичного ГИБДД, которому довелось в свое время регулировать движение из такого "стакана", это очень удобно. Даже рация не нужна, чтобы понимать, что происходит на контролируемом участке. Всю дорогу видно от поста до поста. Кроме того, главное достоинство таких "стаканов" зимой - это печка.

Главное достоинство таких "стаканов" зимой для сотрудников дорожно-патрульной службы - это печка
Установят ли в новые "стаканы" кондиционеры, чтобы спасти сотрудников ДПС от жары, - пока неизвестно. Скорее всего нет. Да и печки в них не предусмотрено. Ведь к ним даже электричества не подвели. Да и называются они ветрозащитными кабинами. Так что советские "стаканы" были более комфортабельными. От них их приемникам достался только внешний вид, который должен украсить город.

Все оборудование такого поста начинается и заканчивается пультом ручного управления режимами работы светофоров на данном перекрестке. Несмотря на совершенствование электронных систем, ручное управление движением также требуется.

Как вам это?
Андрей Анохин, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга

- Я всецело поддерживаю идею, которая реализуется в Москве. То, что сотрудники ГИБДД теперь смогут наблюдать за дорожным движением из специальных кабин, улучшит обзор и создаст для самих сотрудников человеческие условия.

Сергей Бабкин, водитель с 17-летним стажем, Кострома

- В Москве на самых оживленных перекрестках введение таких кабин для регулировщиков было бы оправданно, если кабины будут оснащены пультом управления и доступом к онлайн-сервисам. Если регулировщик видит, что на картах одна улица "зеленая", а другая - "красная", то он может исправить ситуацию. В Костроме это не актуально. Интенсивность движения не та, что в столице.

Наталья Бобылева, начальник отдела пропаганды Госавтоинспекции УМВД России по Омской области

- Кабинки для инспекторов ГИБДД на улицах Омска даже трудно себе представить. Их и в советское время не было, а теперь, когда дороги шире не становятся, а движение выросло многократно, установить их будет совсем непросто.

Дмитрий Панфилов, заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД Россиипо Свердловской области

- Это неплохая идея - вернуть места, где сотрудник может иметь оперативный доступ к базам данных, быстро передавать информацию. И комфортнее нести службу, защищенным от непогоды. У нас нет потребности в подобных конструкциях, так как наши инспекторы не занимаются переключением светофоров.

rg.ru